40 subscribers

Что делать в условиях грядущего кризиса на рынке труда? Поговорим о личном бренде и самопиаре

Выращивание личного бренда
Выращивание личного бренда

Что делать в условиях грядущего кризиса на рынке труда? Поговорим о личном бренде и самопиаре

Говорят, что в ближайшее время нас ждет кризис на рынке труда. Миллионы “высвобожденных” людей окажутся на улице без средств к существованию. Вчерашние успешные продажники, дизайнеры, юристы, маркетологи, бухгалтера, слесаря-ремонтники, строители и многие другие. Хотите верьте, хотите нет, но я считаю, что нынешний социальный ураган затронет даже святая святых: программистов. Уже сегодня там сям мелькают статьи в духе “Компании РФ приостановили найм новых сотрудников…” дальше будет только хуже.

Перед любым идеальным штормом бывает затишье и зной. Тучи уже сгущаются на горизонте, но ветер стихает и корабль незаметно замедляет ход. Кажущаяся праздность и суета уступает место ленивой созерцательности. Именно в такой момент корабль нуждается в прозорливом капитане, который приведет команду в тонус и начнет готовиться к буре! Вы, безусловно, уже догадались куда я клоню - грядет страшная безработица и пора принимать меры! Спасение утопающих - в руках самих утопающих!

И первое, с чего мы начнем, это обзор алгоритмов, с помощью которых мы ищем работу: привычный всем headhunter со товарищи, а также сарафанное радио. Матерые эйчары дадут вам миллион рекомендаций: по оптимизации резюме, по развитию профессиональных компетенций, по выстраиванию деловых связей. Я, как профессиональный маркетолог, хочу поговорить о еще одной грани этого вопроса: личном бренде. 

Чем полезен прокачанный личный бренд как бы рядовому продажнику, бухгалтеру, строителю и так далее? На самом деле плюшек очень много, самая главная - это первый шаг к самозанятости, своему делу, но и попутно вы:

  • Обретете имя и увеличите свой доход.
  • Обретете платформу, с которой сможете вещать о собственной экспертности.
  • Попадете в поле зрения охотников за головами. Это не те замордованные эйчары, которым лишь бы кого нанять, а подлинные гуру найма, работающие с солидными компаниями, а значит зарплатными чеками, которых действительно достойны профессионалы своего дела.
  • Структурируете свои знания и опыт.
  • Расширите круг своих социальных и деловых связей.
  • Найдёте подработку, а в перспективе новую работу или откроете свой бизнес.

Где вести нишевый блог для широкого круга профессионалов

Итак, зачем именно вам нужен личный бренд мы уже определились, вопрос как его сделать? На самом деле это не просто комплекс мероприятий или алгоритм, это искусство и даже целая наука. Но начать довольно легко - пусть это будет маленький личный блог, в котором вы расскажете о деловой стороне своей жизни. В зависимости от ваших талантов интернет предлагает множество платформ, которые так или иначе подойдут каждому, вот самые популярные в Рунете:

  • TenChat - первая российская соцсеть для профессионалов. В ее рамках вы можете не только завести полезные знакомства, но и регулярно постить статьи на профессиональную тематику. Благодаря рекомендательной ленте ваши материалы увидит множество народу, в том числе потенциальные клиенты и работодатели.
  • Яндекс.Дзен - скорее развлекательный сервис, но концепция развития данной платформы предусматривает нишевые блоги, для которых подбирает аудиторию искусственный интеллект, благодаря ему и ленте рекомендаций во всех сервисах Яндекса ваши публикации увидят сотни и тысячи заинтересованных лиц. И да, площадка подойдет как пишущим, так и видеоблогерам!
  • Вконтакте - говорит сам за себя, поверьте, в этой сети уже давно сидят взрослые дяди и тети, которые будут рады не только горячим мемам, но и вполне себе деловому контенту.
  • Telegram -  данная платформа растет небывалыми темпами, тут тусят думающие люди, но есть и недостаток: все вопросы продвижения вашего канала вам придется решать самостоятельно.
  • Pinterest - для визуалов, чарующая комбинация текста и графики, после закрытия одной популярной социальной сети сюда хлынули сотни тысяч посетительниц, истосковавшихся по красивым визуалам. Да, отдельный респект и уважуха рекомендательной ленте, а также удобному мобильному приложению.
  • YouTube - не нуждается в представлении, но как маркетолог замечу: в наших широтах это третий по популярности поисковик и если вы наловчитесь делать видео, а также умеете убедительно рассказать о предмете, то вас ждут огромные перспективы. 

Отдельного внимания заслуживает сайт визитка, на базе которого можно и личный блог подцепить - это уже достояние узких профессионалов, задел на блестящее будущее. Зато как будет солидно разместить на визитке собственное доменное имя.

Не переживайте, если на первых порах будет получаться кривенько и косноязыко - вы не профессиональный блогер, писатель, оратор, маркетолог. Все приходит с опытом! Зато у вас есть доступ к уникальной информации о выбранной нише из первых рук! Поверьте, ваша аудитория со временем это оценит!

Если вас убедила и заинтересовала - подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк - в ближайшем будущем напишу подборку публикаций по теме адаптация к кризису. Вместе мы сила и способны на многое!