Цивилизация змеев на Земле - Правда или вымысел?

Для того, чтобы рассказать о цивилизации змеев, нужно вернуться из времен послеледникового периода, о котором идет речь в этой статье, к началу жизни на Земле. Биография органической жизни на планете начинается 3 миллиарда лет тому назад.

570 миллионов лет назад началась палеозойская эра, которую в 240 миллионолетии сменил мезозой, длившийся 173 миллиона лет. Те времена мы отсчитываем десятками и сотнями миллионолетий потому, что не знаем о них или знаем очень мало. В столь огромные периоды могли возникать, очень медленно развиваться и постепенно сходить на нет целые цивилизации, не обязательно человеческие. И время стирало их следы.

Известно, как долго господствующим классом на земле были пресмыкающиеся. Они овладели водными просторами, сушей и небесами. Предки динозавров, лабиринтодонты известны уже в пермском периоде, но только в юрские времена ящеры стали настоящими хозяевами планеты. Они отличались чрезвычайным разнообразием, мощью и выживаемостью. Даже если развитие этих холоднокровных происходило очень медленно, то за десятки миллионов лет эволюции оно должно было привести к закономерному результату — возникновению разума. Природные катаклизмы, губившие большую часть фауны, лишь способствовали тому, чтобы выживали самые умные существа — те, кто мог «пораскинуть мозгами» и избежать общей участи.

Есть много свидетельств, что рептилии пережили ледниковый период и, когда в XIV тысячелетии наступило потепление, люди, выходя из пещер, увидели, что в воздушных пространствах, в водах — речных и морских, да и на суше, хозяйничают ящеры. Некоторые из них дожили до наших дней, но научились ловко избегать встреч с теми, на кого они сначала не обращали внимания, кого затем учили, с кем позже сражались насмерть — с людьми.

Наследники доледниковой цивилизации атлантов, древние египтяне, еще в XX в. до н. э. составили «Повествование о потерпевшем кораблекрушение» — о встрече человека с представителем куда более развитой культуры змеев… «Тут услыхал я голос грома. Подумал я, что это волны моря. Деревья трещали, земля дрожала. Когда же раскрыл я лицо свое, то увидел, что это змей приближается ко мне. Длина его тридцать локтей. Борода его — больше двух локтей… Он разверз уста свои предо мной, я же лежал, простершись ниц. Сказал он мне: «Кто принес тебя сюда, кто принес тебя, малыш?» …И я обмер от страха. Тогда забрал он меня в пасть свою, и отнес в жилище свое, и положил на землю, невредимого… Сказал он мне: «Кто принес тебя сюда, кто принес тебя, малыш? Кто принес тебя на этот остров средь моря, берега которого — волны?» Отвечал я ему, сложив почтительно руки…»

Далее змей, который мог провидеть будущее, предсказал потерпевшему кораблекрушение, что тот вернется домой, обнимет любимую жену и детей. О своей же семье поведал следующее: «…Я жил здесь с моими братьями и детьми, нас было семьдесят пять змеев с детьми и братьями моими, не считая младшей дочери, которую я добыл себе молитвой. И вот упала звезда и попалила их. Это случилось, когда меня не было — не было меня среди них. Я чуть было не умер, когда нашел их всех в одной груде спаленных тел». И этот, последний в своем роду, должен был погибнуть. Сказал он человеку на прощание: «И вот ты расстанешься с этим местом и никогда не увидишь его снова, ибо превратится оно в воду».

Возможно, что человек беседовал с одним из праправнуков Мирового Змея Апопа, которого люди считали врагом бога Солнца — Ра. Он обитал в обширных подземных мирах, плавал по подземному Нилу и всеми силами старался препятствовать восходу светила поутру, но неизменно терпел поражение.

Не жаловали змеев и в Древней Индии. Первый из демонов, Вритра, был врагом Индры; он хитрый, коварный, рожденный во тьме и несущий с собой хаос. В «Ригведе» подчеркивается, что Вритра: «не человек, но и не бог», у него змеиное тело, лишенное рук, ног и плеч. При разговоре он издает шипение. Кроме того, он — царь змеиного царства, в котором 99 неприступных крепостей, и каждой из них командует его сын. Вызвав на бой Индру и потерпев от него поражение, Вритра лежит «разбросанный по разным местам», через его члены текут воды, омывая их. Поверженный, разрубленный на части, но оживленный водами, Змей опустился в подземные миры, где в милых его сердцу тьме и тишине продолжил свое бесконечное существование.

«Веды» рассказывают и о змее по имени Шеша — тысячеголовом, бессмертном, облаченном в пурпурные одежды, с белым ожерельем. У него, в отличие от многих собратьев, есть две руки, в которых он держит мутовку и плуг. Этой мутовкой Шеша некогда взбивал воды океана, чтобы получить, таким образом, напиток бессмертия — амриту. Но теперь он служит ложем для бога Вишну, который спит в океане до поры до времени. Придет срок, и Шеша, изрыгнув ядовитый огонь, уничтожит землю, а проснувшийся Вишну сотворит новые миры. В перерывах между актами разрушения и творения Змей спит, а когда зевает во сне, происходят землетрясения.

Мирового Змея запомнили все народы мира. У иранцев это — Вртрагна и Гандарева. В древнем Вавилоне и Шумере — Кингу и Асаг. Греки и римляне не забыли Тифона, Пифона и Гериона. Скандинавы содрогаются при одном упоминании змея Ермунганда. Кельты именовали его Гренделем, а восточные славяне — Змеем Горынычем.

Древний китайский словарь «Эр я» называет мирового змея именем Ман. В средние века, при правящих династиях Мин и Цин, царя змеев изображали как дракона «с четырьмя когтями». Халаты с этим рисунком жаловались высшим сановникам, и лишь сам император имел право носить одежды с портретом Мана о «пяти когтях».

В эвенкийских сказаниях гигантский змей Дябдар даже участвовал в создании мира. Вместе с мамонтом-сэли он осушил землю, пролагая своим телом русла рек Дябдар был расположен к людям, лечил больных. Приходил из леса в дом, окуривал захворавшего дымом багульника, затем обвивался вокруг его тела, как бы принимая на себя болезнь. Кормил и поил человека, пока тот не встанет на ноги. И уходил, не ожидая благодарности.

Вьетнамский «государь дракон Лак» пошел еще дальше: он обучал древних вьетов, как возделывать рис, разводить шелковичных червей. Он создал первые государства вьетов, защищал их доступными для него средствами от врагов: превращался во множество чудовищ, духов, драконов, тигров и слонов, чем заставлял недругов обращаться в бегство. От брака с красавицей-феей Эу Ко у него родилось сто сыновей. Пятьдесят из них ушли с отцом в море, остальные подались в горы, а один из них, став государем Хунгом, правил царством Ванланг.