Как люди бросили вызов Богам

19.07.2017

Все имеет завершение, кончился и Золотой век Люди, равные богам, ушли. Вернее, обрели новое бытие, ангельское. Гесиод описал это в своей поэме «Работы и дни»:

После того, как земля поколение это покрыла,

В благостных демонов все превратились они надземельных

Волей великого Зевса: людей на земле охраняют,

Зорко на правые наши дела и неправые смотрят.

Пришедшие им на смену люди были иными… Развивались они медленно, но при этом были высокомерны. Они решили достигнуть небес и свергнуть богов. С этой целью иранец Кавус оседлал огромного орла и устремился вверх. То же совершил и шумерский Этана. Грек Беллерофонт воспользовался услугами крылатого коня Пегаса.

Не ударил в грязь лицом и скандинав Велунд.

Нехорошие предчувствия охватили жрецов и пророков: богоборчество должно было обернуться страшными бедствиями для всего человечества. На людей уже обратился смертельный взгляд чудовищ: индийского Аурвышумерского Хумвавы, греческой Горгоны Медузы, кельтского Балора. Египтяне в папирусе «Речение Ипувера» писали: «Судьба, предназначенная вам еще в давние времена… свершится. Доблестный муж грядет, скорбя о том, что свершается в стране…» Предание говорит о том, что бог Ра наслал на людское племя богиню-львицу Хатор-Сохмет: «И начала она истреблять людей день и ночь. Стояла она в крови и пила ее с ликующим сердцем». Хеттский бог Кумарби собрал всех богов и «объявил свое решение уничтожить людей». Индийский первочеловек Ману выловил в море рыбу, которая предупредила его: «…Знай же, что близится потоп, очищающий миры».

Люди быстро забывают прошлые бедствия. Тем более те, которые произошли 10 тысяч лет назад! Во все времена думали: разве подобное может случиться с нами?! Может. Индийцы восприняли эти катаклизмы, как ночь гибели Вселенной. Скандинавы, жители севера, как Зиму гибели богов.

Южане, иудеи, эти события описали в Библии так: «И продолжалось наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он поднялся над землею… И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом… И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле… Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло».

Истребление людей по воле богов происходило не в первый раз. Для этого не обязательно было прибегать к оледенению или всемирному потопу, существовало много других средств. Древние ацтеки запомнили эры четырех солнц. Первая была во время правления бога Тескатлипока, когда великаны были полностью уничтожены ягуарами. Вторая эра, Кецалькоатля, завершилась ураганами, а люди деградировали, превратившись в обезьян. Третья, Тлалока, ознаменовалась вселенским пожаром. И только после этого на американский континент хлынули волны потопа. Этим бедствием окончилась эра четвертого солнца, время правления бога Чальчиутлику. Пятая — Тонатиу, продолжается и поныне…

Древние иранцы объясняли смену эпох борьбой двух начал: доброго — Ахурмазды и злого — демона Ангро-Майныо. Последний — символ отрицательных побуждений человеческой психики. Он князь тьмы со свитой дэвов. Ангро-Майнью породил всяческие прегрешения, чародейство, колдовство, зиму, смерть, болезни, старость, ядовитых пресмыкающихся, заразных насекомых. Как он когда-то погубил первого человека Гайомарта, так и в дальнейшем продолжает сбивать людей с толку: их неверие, безнравственность и ведут к концу времен, стихийные бедствия не случайны. Но всегда остается некто, несущий в себе благодать, чтобы передать ее будущим поколениям.

В Библии это праведник Ной с семейством, в Индии это — Ману, спасенный огромной рыбой, в Китае — Гунь и Юй, отец и сын… «Как-то на землю обрушился потоп, — говорится в китайском предании, бушующие потоки разлились по земле, заливая все ее пространство, кроме Пяти гор. Свист ветра и рев волн заглушали вопли людей, которым не удалось спастись. Никто из богов не подумал о несчастных».

Как бы ни старались праведники, каждая новая эра была хуже предыдущей. В благой век, критаюгу, люди наделены всевозможными достоинствами, не знают ни горя, ни болезней. В третаюгу уменьшается общая справедливость, появляются пороки, не все строго соблюдают религиозную обрядность, распространяются жертвоприношения. В двапаюгу начинает преобладать зло. Некогда единая религия, начинает дробиться на части, появляются разные вероисповедания, церкви. В результате многие люди теряют былую веру, относятся с предупреждением к иноверцам. Людей поражают неведомые недуги. Во времена калиюги добродетель приходит в полный упадок, укорачивается человеческая жизнь. Гремят войны, земляне в исступлении уничтожают друг друга. Цари, правители грабят подданных, преступники процветают, женщины предаются распутству… Это состояние конца времен описано в древнем египетском папирусе: «Грязь по всей стране. Нет человека, одеяние которого было бы белым в это время. Воистину: земля перевернулась, как гончарный круг. Грабитель стал владельцем богатств; богач превратился в грабителя… Воистину: человек, ожесточившись сердцем, говорит: если бы я знал, где бог, то принес бы ему жертву! Воистину: убивает человек братьев матери своей. Дороги обезлюдели, ибо на путях засады… Смотрите: все приближается к гибели. Ремесленники не работают. Похитили враги страны ее ремесла. Смотрите: тот, который собрал жатву, не получает ее. Тот, который не пахал для себя, получает жатву».

Калиюга длится по сей день. Но не стоит, вслед за Екклезиастом, восклицать: «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми он трудится под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки».

После калиюги неизменно приходит эра Золотого века, как после ночи — утро, после зимы — весна. Начинается новая жизнь.