Механика в майнкрафт и механизмы.  Часть 1. Основы

Весь игровой мир состоит из двух типа объектов: блоки и сущности. Первые представляют из себя кубы одинаковых размеров с низким разрешением текстуры (64х64 пикселя), но обладающие разными характеристиками (прочность, текстура, возможность взаимодействия с другими объектами). Вторые – это всё то, что нельзя внести в первую категорию по причине иной формы или возможности перемещаться.

Весь мир генерируется процедурно, но на основании «зерна» (кода) который игрок может ввести самостоятельно, благодаря чему каждый раз получается бесконечно большой мир, не похожий на другие (если игрок самостоятельно не выбрал чужое зерно).

Так же, в игре существует такое понятие как "тик" (он же "такт") - промежуток времени, равный 50 миллисекундам. Именно с такой частотой (таким периодом) весь мир Minecraft обновляется: нельзя сделать ничего быстрее чем этот промежуток времени - это одно из ограничений игры, призванных упростить ее работу на слабых ПК.