Уберизация рынка 1С

19.07.2017

Уберизация – это включение цифровой платформы в отрасль экономики в качестве контрагента. Слово «уберизация» произошло от наименования компании Uber. Uber предлагает своим клиентам вызывать такси через мобильное приложение. За мобильным приложением находится цифровая платформа, которая распределяет заказы между таксистами. По похожей модели в России работает всем известная компания «Яндекс.Такси».

На рынке 1С можно реализовать примерно тоже самое. Цифровая платформа будет более сложная, но работающая по похожим принципам.

Зачем нужна уберизация?

Для того, чтобы сделать невозможное. Для того, чтобы рынок 1С работал быстрее, дешевле и качественнее.

Под рынком 1С я имею в виду ту его часть, на котором работают заказчики, специалисты 1С и франчайзи 1С. Цифровая платформа может соединять заказчиков и специалистов 1С более эффективно, чем это сейчас делают франчайзи 1С.

Какая выгода участникам рынка от уберизации?

Начнём с выгоды специалистов 1С.

1. Они будут больше зарабатывать. Потому что цифровая платформа будет более эффективна и будет брать комиссию за свои услуги меньше, чем франчайзи 1С.

2. Их востребованность и стоимость их труда будет в большей степени зависеть от них самих. Потому заказчик будет ассоциировать результаты труда специалиста в большей степени с самим специалистом, а не с посредником.

3. Они станут более свободны. Потому что цифровая платформа всегда сможет предложить хорошим специалистам достойно оплачиваемую работу.

Выгода заказчиков будет складываться из:

1. Они будут платить меньшую цену за тот же объём услуг, который получают сейчас. Потому что цифровая платформа будет в качестве посредника более эффективна и будет брать комиссию меньше, чем франчайзи.

2. Они будут получать более качественные услуги, так как смогут выбрать объективно самого лучшего специалиста. Потому что цифровая платформа сможет предложить услуги всех доступных специалистов с сортировкой по рейтингу.

3. Они будут получать услуги быстрее, чем сейчас. Потому что цифровая платформа будет соединять их со специалистами быстрее, чем франчайзи.

Для франчайзи выгода будет самая неочевидная и самая сложная.

1. Франчайзи придётся работать более эффективно. Потому что рынок, доступный для франчайзи, станет меньше и нужно будет эффективнее работать в связи с возросшей конкуренцией.

О возможных характеристиках и принципах работы цифровой платформы на рынке 1С я напишу в следующих постах.