Черные методы поисковой оптимизации

07.01.2018

Существует несколько способов, которые эффективно и быстро продвигают сайт в интернете. Это могут быть способы, которые рекомендованы самой поисковой системой, а может продвижение выполняться с использованием методов «чёрной оптимизации».

Так называется процесс продвижения, когда действия оптимизатора противоречат требованиям поисковой системы и направлены на обман пользователей. Такие способы очень опасны для продвигаемых ресурсов. Ведь если поисковая система поймёт, что её обманывают, она немедленно наложит строгие ограничения на сайт. Но если аккуратно и без фанатизма использовать чёрную оптимизацию, поисковые роботы могут ничего не заметить.

Для каждого владельца сайта или блога важно, чтобы поисковый робот как можно быстрее и чаще приходил на сайт. А система поиска индексировала ресурс, ранжировала и выдавала в поисковую выдачу.
На сегодняшний день основных методов чёрной оптимизации не так много, и все они будут рассмотрены в рамках этой статьи. По сути, чёрная оптимизация — это своего рода различные направления аккуратного спама.

Больше интересного на сайте PRO-VSE

Оптимизация с использованием спамдексинга

Так называется способ продвижения, когда на сайте создаются отдельные, специальные страницы, которые предназначены исключительно для поисковых роботов. Такие страницы наполнены поисковыми запросами и ключевыми словами, которые никак к тематике сайта не относятся.

Эти словосочетания из ключевых слов, как правило, очень тщательно скрывают от посетителей. И даже если пользователи попадут на эту страницу, то они все равно ничего не поймут. Ключевые слова на этой странице размещаются очень мелким шрифтом или с помощью css вообще скрываются из поля зрения посетителя. Таким образом, пользователь не видит этого спама, и его не пугает сайт. А вот поисковая система без проблем считывает ложную информацию.

В результате пользователь вводит запрос «Купить телефон», а попадает, например, в магазин автомобилей. Такой вид оптимизации нужен только для того, чтобы страницы сайта попали в выдачу по более частым и популярным запросам.

Клоакинг

На втором месте стоит именно этот способ. Он не такой популярный и эффективный, как первый, поэтому используют его реже. По сути, это способ представляет обычную маскировку. Как и в первом случае, поисковым роботам отдаётся одна страница, а пользователь видит другую страницу. Такой результат достигается за счет того, что владелец сайта с помощью специальной программы вычисляет адрес поисковой системы. Когда поисковый робот приходит на сайт, то эта страница просто заменяется на другую, правильную.

Свопинг

Это почти то же самое, но различие в том, что подмена страницы происходит только после индексации ресурса поисковым роботом. Таким образом, сайт попадает в топ поисковой выдачи, но только до следующей индексации. Этот способ используют люди, которым нужно показать быстро информацию пользователям. Больше их ничего не интересует. То есть администраторы проектов в этом случае не беспокоятся о дальнейшей судьбе таких сайтов. Ведь после регистрации такого способа продвижения ресурс надолго или навсегда будет исключен из базы поисковой системы.

Дорвеи

Это обычно небольшие сайты, которые создаются исключительно только для успешной оптимизации. Если человек на сайте переходит, например, на главную страницу, то его автоматически перенаправляют на продвигаемую страницу. Там уже находится подготовленный материал с коммерческой информацией или предложением. Для перенаправления пользователя используется обычный формат HTML-redirect. Поисковая система не любит использования таких технологий. Когда таких перенаправлений много, можно получить жесткие ограничения со стороны поисковых систем.

Линкбомбинг

Этот способ также относится к чёрной оптимизации страниц сайта, по сути, это ссылочный спам. Уже ни для кого не секрет, что ссылки передают вес с сайта на сайт. Считается, что чем больше ссылок, тем лучше для сайта. И в глазах поисковых систем такой сайт выглядит качественным и интересным.
Суть этого метода довольно проста и понятна. Заключается она в том, чтобы продвигать сайт по запросам, которые не соответствуют тематики сайта.

Например, возьмём сайт, который занимается продажей бытовой техники, а продвигается по запросу «Приколы онлайн». В таком поисковая машина может наказать этот сайт и отправить его в вечный бан. А вот если такая информация встроена в контент грамотно, то поисковая система даже не обратит внимания на это.

Так или иначе, чёрные методы и способы оптимизации сайта крайне не рекомендуется использовать. На сегодняшний день все поисковые системы ведут жесточайшую борьбу с чёрной оптимизацией (обманом поисковых систем). И все сайты, которые были замечены в продвижении способами чёрной оптимизации, всегда были наказаны. Поисковая система может понизить позиции сайта в выдаче, а может и выбросить его из выдачи вовсе.