15 правил эффективной контекстной рекламы для стоматологий

16 March

15 правил эффективной контекстной рекламы для стоматологий

В любом бизнесе рано или поздно встаёт вопрос, как обеспечить стабильный поток клиентов. Критериями выбора рекламного инструмента обычно выступают два параметра: подешевле и побыстрее. И очень часто идеальным вариантом на пересечении этих критериев оказывается контекстная реклама. Ее популярность и востребованность подтверждается житейской мудростью: “Чтобы добиться успеха не обязательно бежать впереди всех, достаточно бежать впереди своего конкурента”.

Мы не будем долго расписывать, насколько контекстная реклама гибкий и эффективный инструмент — любой, кто хоть раз с ней сталкивался, прекрасно знаком с ее плюсами и минусами.

Нужна ли контекстная реклама стоматологии?

Когда дело касается стоматологий ничего не меняется — в умелых руках контекстная реклама может стать как незаменимым помощником в привлечении пациентов, так и бессмысленной тратой денег. В этой статье мы подробнее остановимся на том, как превратить контекстную рекламу стоматологии в стабильный поставщик клиентов, что нужно учесть перед началом настройки и в ее процессе, и как избежать возможных трудностей. 

Как мы уже сказали выше, контекст для стоматологий работает, и при правильной настройке работает хорошо. Если вы все-таки не знакомы с плюсами контекстной рекламы, мы коротко расскажем о ее главных достоинствах в отличии от других рекламных каналов.

  • Мгновенный результат. Поток звонков может начаться в день запуска рекламы, если настройкой занимался опытный контекстолог, знакомый со всеми тонкостями вашей тематики. Подготовка к запуску обычно занимает до двух недель.
  • Прозрачность затрат. Вы точно знаете, сколько заплатили за каждого пришедшего в клинику пациента и можете управлять этими данными — например, отказываться от рекламы одних услуг и перенаправлять бюджеты на другие.
  • Эффективная аналитика. Инструменты аналитики позволяют корректировать рекламную кампанию прямо в ходе ее работы, с высокой точностью выявлять слабые места и исправлять их, а также корректировать бюджеты.
  • Охват аудитории. Двойной плюс — вы можете охватить огромную аудиторию, направив объявления на каждую интересующую вас группу пациентов, или сосредоточиться на самой важной. В любом случае, вашу рекламу увидят только нужные вам пользователи. 
  • Приемлемая цена лида. Средняя цена клика по Москве колеблется от 20 до 45 рублей в зависимости от рекламируемой услуги. Например, запись на имплантацию может обойтись в 600-800 рублей, а запись на прием в 300 рублей.

Перед заключением договора добросовестный подрядчик обязательно должен предоставить вам прогноз эффективности будущей рекламной кампании с учетом региональности, спроса, охвата. Вам должны просчитать предполагаемые результаты: возможное количество переходов, цена клика, количество записей с учетом конверсии посадочных страниц сайта, цену клиента. Даже мастерски настроенная рекламная кампания может быть абсолютно неэффективной, если вы перенаправляете пользователя на нерелевантную или непроработанную посадочную страницу — порядочный контекстолог так никогда не сделает. Начинать настройку РК без такой предшествующей аналитики — бессмысленный и расточительный слив бюджета. Помните об этом при выборе подрядчика или самостоятельном запуске рекламы.

Подготовка к началу работы

Многие специалисты осознанно избегают работы с медицинской тематикой из-за ряда требований рекламных систем. Неопытный или неподготовленный специалист будет раз за разом переделывать баннера, редактировать объявления, ждать модерации и вносить правки на сайт, что может отнимать много времени и нервов, в том числе ваших. 

Перед началом настройки рекламной кампании нужно пройти модерацию в рекламной системе. 

Что необходимо подготовить для прохождения модерации:

  • Копию лицензии, включая оборотную сторону и приложения с адресом и перечнем разрешенных видов медицинской деятельности. Адрес оказания медицинских услуг в лицензии должен совпадать с адресом, указанным в контактных данных и на странице перехода с объявления. Если юр.лицо и название бренда не совпадают, то в футере сайта необходимо указать название юр.лица
  • Гарантийное письмо. Скачать образец гарантийного письма можно тут
  • Разместить на сайте лицензии на осуществление медицинской деятельности и полную контактную информацию

Прохождение модерации обычно занимает от 2 часов до 3 рабочих дней. 

В дальнейшей работе необходимо учитывать все правила и требования при составлении объявлений и создании баннеров — от наличия дисклеймера до используемых терминов и услуг, от формулировок до изображений. Список требований довольно большой и различается для Яндекс.Директ и Google Ads.

Тонкости и лайфхаки

После прохождения модерации можно перейти к самой интересной теме — какие приемы и лайфхаки помогут сделать рекламу стоматологии максимально эффективной. Итак, о чем нужно помнить, при настройке и ведении рекламной кампании?

  • Найдите своё УТП

Не будьте банальны: перед началом настройки необходимо изучить объявления конкурентов в выдаче. Нет смысла делать упор на опыт врачей, если этим забито всё спецразмещение. Скажите, что вы бесплатно делаете рентген или помогаете готовить документы по возврату 13% налога — это намного полезнее и  привлекательнее для пациентов. 

  • Работайте над посадочными страницами

Посадочная страница — это вторые 50% успеха рекламной кампании. Если по поисковому запросу “имплантация штрауман в москве по акции” вы отправляете пользователя на главную страницу сайта, конверсия объявления будет стремиться к нулю. Посадочная страница должна быть максимальна релевантна запросу пользователя, на странице должны быть закрыты все его страхи и опасения — идеальная посадочная страница отвечает на все вопросы посетителя. Кроме проработанного контента, на странице должны быть призывы к действию, а также удобные способы для связи с вами — форма записи, обратный звонок, контактные телефоны. 

  • Указывайте местоположение

Пациенты чаще всего выбирают стоматологию поближе к дому или работе, поэтому следует обязательно включать в объявления поисковые фразы по районам и метро. Если у клиники есть филиалы, можно добавлять их адреса в быстрые ссылки. Кроме того, лучше делать повышенные ставки на показы поисковых запросов связанных с вашим районом или метро. Кстати, не стоит рекламироваться по названию конкурентов — большинство пользователей, ищущих клинику по названию, хотят записаться именно в нее. 

  • Планируйте бюджет

Если вы хотите за  3000 рублей в месяц получить десяток пациентов на имплантацию и протезирование, то спешим вас разочаровать, стоматология — высококонкурентная сфера. Средняя цена клика по поисковому запросу “имплантация зубов” в Москве в среднем стоит около 35 рублей, если вы не претендуете на 100% спецразмещение, но мы надеемся, что на стадии подготовки к запуску, вы просчитали стоимость лида и знаете, на какой бюджет вам нужно рассчитывать.

  • Работайте с негативом

По нашим исследованиям, отзывы — один из самых важных критериев при выборе стоматологии. Если у вас плохая репутация и низкие рейтинги на агрегаторах, даже хорошие акции не заставят людей доверить вам свое здоровье. Поэтому работайте с негативом в сети и обязательно добавляйте отзывы в быстрые ссылки.

  • Максимально сегментируйте свою аудиторию

Нецелесообразно показывать рекламу по имплантации студентам, а брекеты пенсионерам. Составьте портрет своих целевых пациентов для каждой рекламируемой услуге и установите приоритеты на эти аудитории. 

  • Акции должны быть выгодными

Акции в сфере стоматологии пользуются огромной популярностью и отлично работают, но они должны нести в себе выгоду для пользователя. Не стоит накручивать к цене 30%, а потом давать скидку в 15%.  Цена должна быть конкурентоспособна, либо вы должны доходчиво обосновать, почему она выше, чем у конкурента рядом с вами. Если ваша клиника относится к премиум сегменту, обязательно отразите это в своем объявлении — так вы избежите лишних расходов.

  • Спецразмещение не всегда лучший вариант

Если ваши поисковые запросы не относятся к горячим «Срочно удалить зуб в 3 часа ночи», то предпочтительнее размещение на менее дорогих позициях — так вы сможете привлечь больше целевых посетителей при том же бюджете. Никто не запишется на имплантацию в первой приглянувшейся стоматологии, люди крайне тщательно подходят к выбору клиники для оказания дорогостоящих услуг. 

  • Чистите мусор

Как минимум раз в неделю проверяйте отчет по поисковым фразам и расширяйте минус-слова. Можем с уверенностью сказать, что минус-слова в стоматологии никогда не закончатся. 

  • Ограничивайте время показа объявлений

Посетители чаще звонят, чем оставляют заявки, поэтому не стоит показывать свою рекламу в нерабочее время, если на вашем сайте нет возможности заказать отложенный звонок. 

  • Заполняйте объявления по максимуму

Чем полнее и подробнее вы заполните свое объявление, тем привлекательнее вы будете смотреться на фоне конкурентов в выдаче. 

  • Правильно расставляйте приоритеты

Вкладывайте деньги в продвижение самых маржинальных услуг и ценных врачей. Считайте ROI — так вы всегда будете знать, что вам выгоднее рекламировать.

  • Следите за актуальностью объявлений

Не забывайте снимать неактуальные объявления: новогодние акции в марте могут вызвать недоверие и негатив.

  • Анализируйте и оптимизируйте.

Установите систему отслеживания звонков, считайте цену лида и анализируйте свои стратегии. К примеру, если ваш сайт плохо адаптирован под мобильные устройства,  поставьте повышенный приоритет на ПК и откажитесь от показа на смартфонах до исправления проблем.

Работайте с имеющейся клиентской базой

Если вы располагаете большой базой пациентов, то настраивайте аудитории. К примеру, в вашей базе 1000 пациентов которые делали чистку зубов более полугода назад. Вы можете настроить рекламу на РСЯ на эту аудиторию и предложить им дополнительную скидку на повторное обращение. Это выйдет намного дешевле, чем аналогичное объявление в поиске, а результаты могут быть гораздо  лучше. Советуем уделить 5 минут и ознакомиться с нашей инструкцией по возврату клиентов.

Если в данный момент вы вкладываете деньги в контекстную рекламу, но недовольны ее результатом или планируете от нее отказаться, то вероятнее всего в вашей рекламной кампании имеются недочеты, о которых мы рассказали выше. По нашему опыту, контекстная реклама — один из лучших источников пациентов для стоматологий. Мы предлагаем вам провести бесплатный аудит вашей рекламной кампании, в ходе которого найдем все слабые места и расскажем, что можно сделать для повышения ее эффективности. А если вы еще только задумались о ее применении, и вам интересно, сколько новых пациентов вы сможете получить с помощью контекстной рекламы, мы подготовим для вас индивидуальный план рекламной кампании.