Взрывная блондинка

27 July 2017

Дэвид Литч – тот редкий, но не единичный случай, когда каскадер становится режиссером. Его дебютом стал впечатляющий своими экшн-сценами «Джон Уик», который он снял вместе с коллегой по опасной профессии Чадом Стахелски. Снятая Литчем в одиночку «Взрывная блондинка» выглядит более модно, но драки и перестрелки тут по-прежнему на первом месте. Положа руку на сердце, шпионские интриги режиссеру не очень-то важны, и для фильма «плаща и кинжала» здесь вообще маловато плащей. Наверное, таким бы мог быть фильм по

роману Джона ле Карре, если бы из него захотели сделать крутой боевик в духе «Рейда», махнув рукой на всю эту возню двойных и тройных агентов, но потом все-таки спохватились и решили попридержать коней весь первый час. Не надо забывать и то, что это экранизация комикса Энтони Джонстона и Сэма Харта «Холодный город», так что главный русский разведчик Бремович (хороший датский актер Роланд Мюллер) выглядит совсем уж утрированным злодеем. И все же главное здесь то, как под почти не затихающие хиты 80-х неуклонно растет количество трупов. Любителю нижнего брейка разносят череп скейтбордом под заводной хит певицы Нены ’99 Luftballons’, а одна из самых зрелищных драк происходит под пение Джорджа Майкла. Причем каждая из песен звучит всегда к месту. К примеру, во время открывающих фильм титров Терон идет под композицию Дэвида Боуи именно его «берлинского периода». Про идеальное использование в кадре песен Ministry и Владимира Высоцкого лучше даже не рассказывать, чтобы не портить впечатление – достаточно уже того, что обе они звучат в одном фильме. Правда, лучшая боевая сцена фильма, как будто бы снятая без монтажных склеек, происходит на лестнице исключительно под звуки ударов и крики, а в еще одном эпизоде Лоррейн прошибает агентом КГБ экран кинотеатра, где как раз показывают «Сталкер» Тарковского. В этом, кстати, тоже есть своя смысловая нагрузка, а не просто постмодернистское подмигивание – Сталкер вел своих спутников по Зоне, где каждый неосторожный шаг мог привести к смерти. Лоррейн и Персифаль так же рискуют жизнью в разделенном стеной Берлине.

Взрывная блондинка

Но в фильме есть еще один жирнейший плюс, кроме драк, стрельбы и музыки, и это Шарлиз Терон. Еще после оголтелого «Безумного Макса» стало понятно, что она идеальная женщина для экшна, и в роли крутой шпионки обладательница коричневого пояса по карате Терон словно дает промеж глаз всем скептикам. Оператор Джонатан Села эффектно освещает её то холодным синим неоном, то ярко-красным, как бы подчеркивая свойственную профессии героини двойственность. Впрочем, холодной как робот Лоррейн никак не назовешь – хотя нежность она показывает только в постельных сценах с Софией Бутеллой, сыгравшей французскую разведчицу, гнева и отчаяния в ней хватит на нескольких человек. Вообще в Берлине появляется много приятных лиц – Тиль Швайгер в образе «Часовщика», замечательный Эдди Марсан, игравшая у Фассбиндера и Триера Барбара Зукова. И все же Терон своей красотой и актерским талантом вытесняет из кадра всех, даже вовсю старающегося поддать отрицательного обаяния МакЭвоя. Чего уж там, когда она говорит по-русски, от умиления совершенно забываешь про комичный акцент отвечающего ей кагэбэшника Бремовича, которому впору звучать в фильме «Красная жара». Короче говоря, это правильная блондинка, не из анекдотов. Скорее «в законе».

«Взрывная блондинка» в кинотеатрах с 27 июля.