Инвестиции в ICO и как не прогадать

Наверняка, после прошлого поста о мошеннических схемах и взломах ICO, читатель задается вопросом: “А как же правильно инвестировать средства и не прогореть”.

Любой бизнес должен быть прозрачен в своих схемах. Да, интеллектуальная собственность может быть защищена и скрыта от публики, но все остальные моменты так или иначе должны проверяться и иметь какую либо сертификацию.

Проводимые ICO можно поделить на 2 типа: с имеющимся продуктом и без. Краудсейлы с продуктом по крайней мере имеют под собой какой-то фундамент, посмотрев на который, можно понять для чего компания проводит сбор денег и нужен ли он ей. А вот те продукты, концепция которых реализована лишь на бумаге, из данных предоставляют, по сути, только информацию о разработчиках и рекламную кампанию.

Понятное дело, что гениальные мошенники смогут провернуть аферу любой сложности, которая пройдет все проверки и анализы. Но вся наша жизнь — риск. И главное правило — диверсифицировать инвестиции, тогда потеря финансов не будет роковой.

Ключевые факторы нормального проекта

Приведем 6 пунктов, на которые стоит обращать внимание при анализе:

— Биография создателей и их послужной список. В биографию может входить великое множество факторов, таких как судимость, судимость родителей, предполагаемый доход, окончание учебных заведений, заслуги в конкурсах/олимпиадах/пр. В послужной список входят места работы и занимаемые должности. В частности и соответствие должности и создаваемого проекта. Безусловно, большую часть информации можно опустить. Но, если вы собираетесь инвестировать достаточно большие суммы, относительно вашего капитала, то стоит изучить все досконально.

— Наличие профиля на GitHub. Код смарт-контракта должен быть в публичном доступе. Таким образом, специалисты могут провести аудит кода на наличие ошибок в контракте (а как мы помним, ошибки приводят к колоссальным потерям). Важно обратить внимание на профиль авторов проекта. У них должна быть история работы с подобными проектами или каких-нибудь схожих направлений. Согласитесь, когда HTML-верстальщик пишет смарт-контракт, как-то нет доверия к безопасности этого кода. Кстати, если интересно, то мой друг на своем канале разбирает как раз техническую сторону контрактов: @blockchain_engineers

— Whitepaper проекта. Whitepaper — ​документ, который рассказывает потенциальным инвесторам об архитектуре проекта, рынке и рисках. Вначале проверяется уникальность документа, смотрим его мета-данные, не скопирован-ли он. А дальше уже смотрите на условия краудсейла, распределения токенов. И в целом план развития продукта после сбора средств.

— Регистрация домена. Как правило продукт не появляется спонтанно, а уж тем более ICO. Если домену месяц или того меньше, то стоит задуматься о готовности проекта к сбору инвестиций.

— Средства коммуникаций. Пожалуй, одна из самых главных составляющих проекта. На сайте должны быть указаны различные источники связи с разработчиками: facebook, Twitter, Telegram, Slack, LinkedIn, Reddit, Bitcointalk и др. Что важное, вам должны отвечать на вопросы по этим контактам.

— Предел приема средств. Сейчас ICO больше как погоня за деньгами на волнах хайпа. Разработчики собирают в несколько раз больше средств, чем им нужно для запуска продукта. Стоит обратить внимание на “состояние гонки”. Это когда есть быстро достижимый кап сбора средств и нет никакого распределения сбора по дням, либо ступеням. Это приводит к тому, что за несколько часов в проект заливается по несколько сотен тысяч эфира и перегружает сеть. Средства уходят только у тех, кто ставит большие комиссии, а обычным рядовым инвесторам бывает даже не выпадает шанса отправить средства проекту.

Анализируйте детально те проекты, куда вы собираетесь отправлять свои деньги. Общайтесь с коммьюнити, слушайте их точки зрения, но не забывайте иметь голову на плечах.

Наш канал в Телеграм — @cryptomasonry