Запуск Алисы 10 сентября. Не поторопился ли "Яндекс"?

09.10.2017

Сначала я так и подумал так как голос и "грамотность" Алисы оставляли желать лучшего. Но недавно (27 сентября если быть точным) я решил снова пообщаться с ассистентом и уже ожидал услышать привычный машинный голос, НО... услышал приятный голос женщины. На секунду мне показалось, что я общаюсь с реальным человеком.

Прогресс налицо, голос сделали, а что с функционалом? А с ним все неоднозначно.

Есть базовый функционал сервисов Яндекса (погода, карты, поиск и т. д.). Для начала этого было достаточно, но теперь хочется чего-то большего (поставить будильник, составить список покупок). По будильнику Алиса сказала, что некий программист Алексей пообещал запрограммировать это к осени, но не сказал к какой. Очень надеюсь на эту осень так как функция очень нужная, а программисты Яндекса талантливы чтоб реализовать ее быстро.

Однако, нельзя сказать, что Алиса сильно умна, иногда на цепочку связанных вопросов может ответить непонятно что.

Перелагает поболтать, но сама не знает как это делать.
Перелагает поболтать, но сама не знает как это делать.

Хотя бывает говорит забавные вещи)

Google Assistant ей явно не понравился
Google Assistant ей явно не понравился

Такого поворота я никак не ожидал
Такого поворота я никак не ожидал

И если после такого сравнить Siri и Алису, то у последней потенциал к свободному общению явно больше.

Но что нам даст запуск этого ассистента 10 октября?

Да, база потенциальных пользователей Алисы многократно вырастет, но будут ли они использовать ее часто? Вот в чем вопрос. Другое дело, что в Яндексе придумали систему оценивания ассистента, а значит количество оценок явно станет больше, а это в свою очередь значит, что с каждым "лайком"/"дислайком" мы будем улучшать его.

Поторопился ли Яндекс с запуском? Отчасти. Управления телефоном явно не хватает (запуск приложений не в счет).