Низкопрофильная резина – решаем устанавливать или нет

10.12.2017

Отечественные фильмы крепко накрепко заложили мысль в голову наших граждан, что чем ниже клиренс, тем круче внешний вид машины, и тем она ловче и увереннее маневрирует в городском потоке.

Мы предлагаем разобраться во всех тонкостях.

Что такое заводские допуски

Любой автомобиль – очень сложное техническое устройство, которое в свою очередь складывается из сотен и тысяч других таких же сложных элементов. Учитывая, что на каждый узел транспортной техники приходится немалая нагрузка, возникающая от постоянных разгонов и торможений, а также от непрерывного трения частей, каждый элемент конструкции обладает своим запасом прочности и допустимым превышением предельных нагрузок, которые он способен выдержать.

Это и называется допусками завода изготовителя.

Нарушение допусков ведет к стремительному снижению эксплуатационного ресурса тех или иных компонентов автомобиля, и сокращению срока службы.

Размер дисков и высота профиля автомобильных покрышек имеют огромное значение.

Ведь от этих показателей зависит то, как быстро автомобиль будет разгоняться, какие усилия необходимо будет приложить мотору, коробке переключения передач, сцеплению и еще многому другому для того, чтобы сдвинуть с места ваш автомобиль, если максимальный размер дисков и резины, на которые рассчитано авто, будет выше предельного.

И мы не говорим о подвеске, которая берет на себя всякое воздействие, связанное со снижением уровня амортизации. и установка низкопрофильной резины влияет на это самым прямы образом. Так что без изменения подвески устанавливать низкопрофильную резину – опасно. Ваша подвеска просто разрушится по частям.

Очевидные плюсы

Однако если вы устанавливаете автомобильные покрышки с низким профилем без нарушений, то это способно дать некоторые положительные эффекты в части повышения уровня управляемости и оптимизации работы иных систем вашего автомобиля:

  • В частности, снижается расход топлива за счет снижения веса резины, а также  повышения степени жесткости колеса. То есть ваш автомобиль будет проезжать в среднем по инерции большее расстояние, что способно дать вам 5% экономию топлива.
  • Улучшение управляемости. Уменьшается степень заноса, а значит ваш заниженный автомобиль будет продолжать движение по выбранной траектории при более высокой скорости.
  • Зрительно увеличение размера диска.

Увеличение скорости, на которой автомобиль уходит в занос, хорошая управляемость, уменьшение количества и уровня кренов, а также снижение расхода топлива являются значительными плюсами. И если бы уровень дорог в нашей стране был не так плох, можно было бы однозначно рекомендовать низкопрофильные колеса всем без исключения, как must have!

Однако

А теперь скажем несколько слов о недостатках низкого профиля, которых, к сожалению, больше, чем плюсов:

  • При нарушении заводских условий и рекомендаций, у вас почти сразу начнутся проблемы со всеми без исключения элементами подвески, которые повлекут её скорый выход из строя.
  • Крутое понижение уровня комфорта езды. Машина станет значительно жестче, все недостатки дороги станут явно ощутимы пассажирами.
  • Преодоление серьезных дорожных повреждений на высокой скорости может повлечь серьезные увечья – пробить колесо, или даже разорвать.
  • Повышение уровня шума в салоне, в следствии повышения жесткости езды.

Итого

В результате мы сделали несколько выводов, с которыми необходимо ознакомится в обязательном порядке, если вы все так решили установить низкопрофильную резину:

  • Не нарушайте технические рекомендации эксплуатации, превышая максимальный допустимый размер дисков и автомобильных покрышек, в том случае, если модификации подвески не производились.
  • Будьте готовы к тому, что у вас в машине возрастет уровень шума, а также в любом случае понизится эксплуатационный ресурс автомобиля – скажется плохое качество дорожного покрытия Российских дорог и машину в любом случае «растрясет».

Ну и конечно не стоит забывать о том, что заниженные машины изначально разрабатывались инженерами с тем расчетом, чтобы использоваться в условиях спортивной езды, а не городской. Поэтому подумайте, прежде чем отказаться от мягкой и комфортной езды на более низких скоростях в пользу резкого и жесткого перемещения в транспортном потоке на колесах с низким профилем.