ЗАЧЕМ В РОССИИ НЕ ЛЮБЯТ ВСЕ РУССКОЕ

Есть такие очень культурные и талантливые модные критики, которые ни за что не напишут о русских неделях моды, потому что это фу мове тон ерунда. Есть критики, которые с преогромным удовольствием пишут о русских неделях моды, потому что это фу мове тон ерунда – и вот они, урча от наслаждения, посыпают все эти показы пеплом, наслаждаясь каждым своим ударом по грешным русским дизайнерам.

У меня лично к русской моде множество претензий. Но я ее все равно очень люблю. Десять лет назад я бы ни за что не подумала, что все эти безрукие мальчики и девочки, которые "шьют" одежду степлером, сляпанные на скрепках, сегодня будут выглядеть достойно, и что их одежду захочется носить.

уличный стиль, Москва

К русским неделям моды у меня тоже много вопросов. Забавно, конечно, что их две штуки. Mercedes VS Volvo, ну, и про Санкт Петербурскую Аврору тоже не стоит забывать. Сплошная мода, бесконечный праздник.

Я обычно хожу на MFWR – так сложилось. Именно в этом сезоне мне нравится, что стало больше молодых дизайнеров – на них, собственно, неделя моды и делает ставку.

MFWR перестраивается – поэтому показы еще неровные. Уже много молодых, но более менее известных вроде Юлии Косик, Kondakova, KSENIASERAYA, Saint Tokio. Но есть и тяжелые игроки вроде Беллы Потемкиной, Славы Зайцева. И большая успешная грузинская тусовка во главе с PORTNOY BESO и GOGA NIKABSDZE.

Tako Mekvabidze

Из отзывов критиков, а также знакомых, я вижу, что внутри страны у большинства есть сильное предубеждение против русской моды. Это предубеждение застилает глаза, увы. Вот рядом показывают выпускников Istituto Europeo di Design, Милан, и можно ведь заметить, что большинство молодых дизайнеров имеют схожие пороки развития (но и преимущества). Мало того, я по себе замечаю – когда ты видишь русского дизайнера на подиуме, то почему-то автоматически понижаешь его достоинства, а когда ты видешь те же вещи на живом человеке – они тебе нравятся (может, ты просто пока еще не в курсе, что это русский дизайнер).

И когда ты на сайте NotJustALabel (ресурс для молодых дизайнеров со всего мира, читают профессионалы, критики, блогеры) видишь потрясающие вещи, а потом видишь, что они из России, то тебе становится стыдно – нет уверенности, что на подиуме в Москве эта одежда показалась бы тебе такой прекрасной. Поэтому я заранее отказалась от предвзятого отношения к нашим.

Saint Tokio

Мне понравилось далеко не все. Вот, например, я и не смогла оценить марку Saint Tokio, которая так нравится подросткам и студентам. Показ меня озадачил – кое-что понравилось, но в целом впечатление неопределенное. Но я считаю, что очень важно то, что они так сильно нравятся молодым людям. Это аудитория, у которой есть свои предпочтения, и, значит, Saint Tokio им сообщают нечто такое, что вот я не улавливаю (старая корова, ага).

PORTNOY BESO и GOGA NIKABSDZE как всегда очень хороши.

PORTNOY BESO

GOGA NIKABSDZE

Для меня важно, что на Неделе показывали одежду, которую можно брать и носить. “Ну, тут нет откровений, нет такого wow”, - говорит подруга, она занимается одеждой. Но это и радует. Русской внутренней моде сейчас не нужны откровения. Нужна хорошая одежда для магазинов.

KSENIA OGANESYAN

Раньше любой начинающий дизайнер все грезил о Парижах, и пытался устроить такое, что сразу вывернет наизнанку мозг всем европейским критикам и закупщикам. Но позволить себе такое могут либо дизайнеры с огромным финансированием (400 тысяч евро стоит показ по минимуму), либо те, кто учился в Европе и работал уже лет пять в Луи Вьюттон или Комм де Гарсон.

Вот датчане сделали очень правильный выбор, когда вкладывались в национальную моду – они делают одежду для внутреннего рынка. Это главная задача. Одеть страну в свое. Создать индустрию внутри. Поэтому к черту артистизм и театральшину – нужно делать носибельное и практичное. Продающееся.

Типичный датский бренд Samsoe&Samsoe

Конечно, Русская Неделя Моды не представляет всю русскую моду. Это лишь ее часть – и пока не обязательно самая лучшая.

Но радует, что это хоть для кого-то событие. (в том смысле, что не для критиков) Студенты “на стритстайле” тусовались в зоне для курения (на улице поставили такой бокс, где транслировали показы и наливали бесплатный кофе). Они не зловредные, как профессионалы, им интересно, им увлекательно, они любят этих дизайнеров. Они веселые, любопытные и живые. И они не считают все русское заранее плохим. Они любят и Гошу Рубчинского, и Демну Гвасалию, гордятся ими, они рвутся на показы Saint Tokio и PORTNOY BESO, им это все надо. Дети друзей умоляли взять их с собой. Они ходят на эти показы и мечтают стать дизайнерами. Так что если вы искали смысл в Русских Неделях Моды – вот это он и есть. Будущее.