75 подписчиков

Раскадровка: реконструкция Дюнкерка

24 июля 2017

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом. Нам и раньше приходилось иметь дело с историческими сюжетами, реально существующей местностью и уж тем более техникой. Но воссоздание целого города, полностью разрушенного войной, — совсем другое. Для историков, дизайнеров карт и художников это был настоящий вызов. Именно им предстояло передать атмосферу Дюнкерка, периода осады 1940 года. В бюллетене разработки вы можете узнать о результатах этой работы, а сейчас мы хотим рассказать о том, что осталось за кадром, и порадовать любителей исторических подробностей, архитектуры и различных пасхалок.

Приятного чтения и просмотра!

Загрузочный экран

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.

Знакомство с новой картой всегда начинается с загрузочного экрана. Часто на них мы можем наблюдать живописные пейзажи, но в случае с операцией «Динамо» перед художниками стояла задача отразить исторический контекст. Для этого потребовалось изучить не один десяток фотографий знаменитой дюнкеркской набережной. Именно здесь располагалась большая часть британских и французских солдат во время осады города, а после эвакуации весь берег был усеян оставленным оружием и техникой. Сам по себе этот образ точно передаёт разрушительное присутствие войны. Он лёг в основу композиции загрузочного экрана, процесс создания которого вы можете наблюдать выше.

Карта и Порт

Создание любой карты начинается с идеи. В случае карты для операции «Динамо» идея была продиктована историей: корабли следуют из Дюнкерка в Дувр по водам пролива Па-де-Кале сквозь плотные минные заграждения. Побережье Дюнкерка тянется по правому нижнему краю карты узкой полоской суши. На самом деле оно больше, чем может показаться на первый взгляд.

Схема реконструкции
Схема реконструкции
Игровая карта
Игровая карта

Если присмотреться к ландшафту, видно, что он соответствует картам 1930–40-х годов. То же касается и самого города. 3D-художники собирали его буквально по кусочкам, опираясь на сотни довоенных и военных фотографий.

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-4
Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-5
Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-6
Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-7

На карте уместилась основная часть старого Дюнкерка. Конечно, с корабля этого не понять, тем более что в бою не так много времени на созерцание наземных красот. Мы это учли и создали новый Порт «Дюнкерк», позволяющий оценить пейзаж и уровень детализации города.

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-8

Отличительная особенность нового Порта в том, что он в буквальном смысле является частью карты. Внимательный игрок сможет увидеть его во время прохождения операции.

Наземные объекты

Всего для воссоздания города художники смоделировали 1232 здания, не считая других наземных объектов. Многие из них примечательны не только своей архитектурой. Учитывая, что в ходе осады почти ничего не уцелело, информация добывалась с трудом. Поэтому мы вдвойне рады поделиться с вами парочкой историй, пусть они и не имеют прямого отношения к кораблям.

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-9

Дюнкеркская ратуша

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-10

На торжественном открытии дюнкеркской ратуши 17 сентября 1901 года присутствовали президент Франции Эмиль Лубе и российский император Николай II. 40 лет она оставалась символом и главной достопримечательностью города. 27 мая 1940 года была разрушена немецкой авиацией. После окончания войны началась её реставрация. В 1955 году ратуша вновь торжественно открылась, а с 1989 года является историческим памятником Франции. Её колокольня входит в список всемирного наследия.

Мы постарались сохранить историческую достоверность: ратуша — самое заметное здание города, и она отчётливо видна в Порту.

Монумент Жоржу Гинемеру

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-11

До мая 1940 года в Дюнкерке располагался монумент Жоржу Гинемеру, легендарному французскому лётчику, герою Первой мировой войны. С июля 1915 по сентябрь 1917 года он сбил 53 вражеских самолёта, став вторым истребителем Франции по числу побед после Рене Фонка. Во время осады монумент был разрушен вместе с городом. Ходят слухи, что его собираются восстановить, но это не точно.

Казино Мало ле Бен

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-12

Казино находилось на территории поселения Мало ле Бен, присоединённого к территории Дюнкерка лишь в 1969 году. На тот момент от здания уже ничего не осталось: попадания тяжёлых снарядов и бомб в 1940 году разрушили его почти до основания. В лучшие же годы это был роскошный павильон с прилегающей террасой площадью 5000 м². В игре представлен павильон после реконструкции 1928–1933 годов, выполненный в мавританском стиле. Одним из архитекторов здания был Адольф Тьер, создатель знаменитого «Мулен Руж» в Париже.

Пирс из автомобилей

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-13

Такие импровизированные пирсы из автомобилей встретились нам на некоторых фотографиях. Автомобили выстраивались в ряд, уходящий прямиком в море, чтобы облегчить подступ к кораблям. Эта деталь весьма примечательна. Осаждённый Дюнкерк был переполнен всевозможной техникой, оказавшейся не у дел. На карте операции мы отразили и это. Впрочем, с техникой было решено поступить интереснее.

Коллекция

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-14

Грузовые и санитарные автомобили, моторные катера и парусные лодки, зенитные орудия и прочая «роскошь» военных лет то и дело встречалась нам на фотографиях тех дней. Идея включить всё перечисленное в состав новой игровой коллекции родилась сама собой.

Всего коллекция операции «Динамо» насчитывает 16 предметов: 7 судов, 5 грузовых машин, 2 самолёта и 2 артиллерийских установки. Каждый так или иначе связан с осаждённым Дюнкерком. На долю историков выпало немало архивной работы, чтобы собрать материал воедино. После на основе фотографий были созданы игровые 3D-модели. Некоторые из них художники отобразили на загрузочном экране операции в виде нехитрых пасхалок. Подробную информацию о каждом можно будет посмотреть в клиенте игры.

Артиллерийский тягач Morris Commercial CDSW

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-15

Многоцелевой 1,5-тонный грузовой автомобиль Morris CDSW относился к английским армейским грузовикам первого поколения. Он выпускался с 1935 года, имел колёсную формулу 6x4 и оснащался 3,5-литровым двигателем мощностью 60 л. с. С конца 1930-х годов CDSW постепенно заменялся более современными моделями. В варианте артиллерийского тягача Morris CDSW использовался в составе Британских экспедиционных сил в основном для транспортировки полевой 18-фунтовой пушки и 40-мм зенитного автомата «Бофорс». Большая часть машин была потеряна во Франции летом 1940 года.

Грузовой автомобиль Bedford OYD

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-16

С началом Второй мировой войны компания Bedford на базе довоенной серии O начала производство упрощённых заднеприводных грузовиков специально для вооружённых сил. Машины OY-серии с характерным дизайном имели полезную нагрузку 3 тонны и оснащались 3,5-литровым 72-сильным двигателем. Наиболее распространённым в британской армии был бортовой грузовик OYD, использовавшийся для перевозки различных грузов и личного состава. За время войны он стал одним из самых массовых английских армейских автомобилей. Его производство продолжалось до 1945 года, а общее число выпущенных машин перевалило за 70 тысяч.

Грузовой автомобиль Peugeot DK5J

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-17

Небольшой тентовый грузовик Peugeot DK5J производился по заказу военного ведомства Франции с конца 1939 года. Он базировался на узлах легкового Peugeot 402, от которого перенял и оригинальный дизайн кабины. Автомобиль имел полезную нагрузку 1,2 тонны, оснащался двигателем объёмом 2 литра и мощностью 45 л. с. Peugeot DK5J служил, в основном, для перевозки небольших партий продовольствия и боеприпасов, как в тылу, так и в прифронтовой полосе. Благодаря лёгкости в обслуживании и неплохой проходимости, грузовичок пользовался большой популярностью в вооружённых силах Французской республики.

Темзская парусная баржа

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-18

Эти плоскодонные парусные лодки, длиной порядка 25 м. и шириной около 6 м., с XVIII в. доставляли различные грузы по Темзе и каботажным маршрутам вдоль английского побережья. Баржи настолько вошли в британскую национальную традицию, что с 1860-х гг. в течение столетия на них ежегодно проводились парусные гонки. В 1940 г. среди других плавсредств, отправленных в Дюнкерк для эвакуации, было 30 таких барж. Вернулось из них 18.

Моторная яхта Aronia

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-19

65-метровая стальная яхта Aronia была построена в Копенгагене в 1929 г. по заказу английского миллиардера. Роскошь интерьеров кают соответствовала салонам первого класса лайнера «Нормандия». Яхта развивала скорость до 30 узлов. В начале войны была мобилизована и с отличием участвовала в эвакуации войск из Дюнкерка. Далее в военные годы выполняла секретные рейсы в Швецию, доставляя оттуда шарикоподшипники, от которых зависело производство британских авиамоторов и танков. В 1945 г. Aronia вернулась владельцу и ещё долго служила по своему прямому назначению. В конце 1950-х гг. на ней совершал круизы по Средиземному морю Уинстон Черчилль.

Награды

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-20

Прототипом для наградной медали стал орден Бани, известный также как британский рыцарский орден. Он же изображён на рукояти ключа коллекции.

Немногие из великих деятелей были удостоены этой почётнейшей награды. В их числе оба главных героя операции «Динамо»: вице-адмирал Бертрам Рамсей и капитан Уильям Теннант. Первый руководил всей операцией и получил класс Рыцаря-командора Ордена Бани. Второй распоряжался эвакуацией непосредственно в Дюнкерке и стал кавалером Ордена Бани.

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-21

Ещё одна награда полагается всем, кто успешно завершит операцию. Прототип этого достижения — медаль участника обороны Дюнкерка.

Работа над операцией «Динамо» стала для нашей команды совершенно уникальным опытом.-22

Первое «поколение» таких медалей было выпущено в Париже в 1960 году. Они имели отличительную особенность: надпись на реверсе «l'Ecole des Metiers d'Art de Paris» (фр. «Мастерская художественных изделий Парижа»).

С 1970 года медалью стали награждать и британских участников операции, включая гражданских лиц. Единственное отличие от первоначального варианта — отсутствие надписи. Именно в этом виде медаль присутствует в игре и в случае прохождения операции пополнит вашу коллекцию достижений.

Скоро вы сможете увидеть всё своими глазами, узнать ещё больше нового, отправиться в необычный бой в заминированном Ла-Манше и, конечно, собрать все полагающиеся вам награды. Прежде чем это произойдёт, мы постараемся подготовить вас получше и обязательно расскажем больше о минах, торпедных катерах и других геймплейных особенностях «Динамо». Следите за новостями!

Операция «Динамо» в бюллетене разработки.

Операция «Динамо» в истории.