Hangzhou Academy of Art

Начались занятия в Ханчжоуской академии искусств. Первым делом мы узнали, что наш профессор сбежал, не преодолев барьер публичного выступления перед иностранцами (а может исключительно женский состав группы его напугал, а может и не было никакого профессора). В общем, дали нам клевскую Ян лаоши, молодую китаянку с лицом будды и бритыми висками:

Помимо известной вводной теории про виды кистей, бумаги, базовые принципы композиции для китайской живописи, учитель поделилась системой оценки художественных произведений и уровня автора:

1. Рыночный уровень - когда произведение можно копировать много раз, и при этом в нем ничего не изменится. Такие произведения не имеют ценности

2. Работы мастеров - приличного уровня, имеют свою ценность, выполнены в определенном стиле мастера, в единой стилистике, которая мало варьируется. В зависимости от техничности выполнения, разнятся по ценности

3. Работы художников - помимо высокого уровня техники, в каждой работе присутствует настроение, которое художник умеет передать. Так как настроение не может быть одинаковым в каждый момент времени, то и работы различаются

4. Великий уровень - работы художника настолько задевают людей, что они хотят следовать за ним, и так образуются целые направления живописи.

Мнение, которое транслирует академия: хорошая работа - которая что-то меняет в человеке и мире.

Весь наш вояж проходит под знаком лотоса, вот и рисовали мы на первом занятии именно его. Лаоши хотела посмотреть наш уровень и владение различными приемами. По ее словам, осталась довольна.

Работа лаоши
Работа лаоши
Наши старания
Наши старания

По пути на занятия заглянули в академию гуцина, наши умельцы устроили совместный концерт с местными. В гуцинной все дорого-богато, и живопись раскидана достойная:

Смотрите, гуцины на стенах развешены!
Смотрите, гуцины на стенах развешены!
Еще кое-что о китайской живописи напоследок
Еще кое-что о китайской живописи напоследок