Банковский произвол приобрёл новые формы

Клиенты и подписчики продолжают делиться с нами своим опытом общения с банками. Вот пара сообщений, которые вызывают искреннее возмущение.

Допрос в банке

Вы готовы оправдываться перед банками? А придётся!

Мой клиент открывал счёт для нового юрлица в известном банке с немецким названием. Привожу список вопросов, которые ему задали во время беседы, больше напоминавшей допрос в органах.

Иногда открытие счёта в банке выглядит именно так
Иногда открытие счёта в банке выглядит именно так

Вопросы, которые задавал сотрудник банка:

  • Чем планирует заниматься фирма?
  • Почему оквэд не соответствует?
  • Кто конечный бенефициар?
  • Кто вкладывает деньги?
  • Почему он не генеральный директор тогда?
  • Сколько денег планирует вложить?
  • Почему выбрали такое направление деятельности?
  • Сколько стоит оборудование для работы?
  • Где будете осуществлять деятельность?
  • Почему указали планируемое движение по счёту «0»?
  • Являетесь ли клиентом банка? Ответ: “ нет”.
  • Почему решили открыть тогда в нашем банке? Ответ: “По рекомендации”.
  • Кто рекомендовал?
  • Почему не пошли в банк, где у вас карта физ лица?

И всё в том же духе. Клиент, испуганный таким гестаповским подходом, пришёл консультироваться: не сказал ли чего лишнего, имеет ли право банк спрашивать подобное и как разговаривать в следующий раз. Пришлось рассказывать про работу отдела финмониторинга в финансовых организациях, которая законодательно никак не регламентируется и дать несколько рекомендаций по подготовке.

Банковская дань

История рядовая, но она хорошо характеризует работу банков, когда дело касается обеспеченных клиентов. Советую обратить пристальное внимание собственникам и топ-менеджменту компаний.

Клиент из города А решил купить квартиру в городе Б, где инвестиции в недвижимость дают приличную прибыль. Чтобы не везти с собой наличные на сумму 10 млн. рублей, он положил их на счёт в Банке в родном мегаполисе и, сразу же, заказал деньги для выдачи на следующий день в отделении Банка в городе Б. Ему сказали, что проблем не возникнет, пообещали выдать и кэш и договоры купли-продажи.

На следующий день сотрудник Банка в городе Б во время сделки выдать деньги отказался и потребовал: либо предоставить документы о происхождении финансов, либо оплатить комиссию в размере 10% от суммы. Удивлению клиента не было предела.

Выглядело это примерно так
Выглядело это примерно так

С 10 до 18 часов он просидел в Банке, пытаясь доказать, что деньги заработаны честным, непосильным трудом. Тщетно. Квартиру упускать не хотелось, поэтому путём уговоров “комиссию” сбили в 2 раза, до 500 тысяч рублей.

Теперь самое интересное: в банке он был VIP-клиентом.

Механизм борьбы с произволом ещё не выработан

Пока что у компаний и бизнесменов нет эффективного способа борьбы с подобной практикой взимания неожиданных комиссий. Все методы упираются в беготню с бумажками и документальное доказательство того, что ты не обнальщик. Это печально.

Стоит отметить, что положительные сдвиги есть: это закон о противодействии блокировкам счетов и свежее указание ЦБ. О законе мы писали в этой статье, а об указании Центрального банка РФ - совсем недавно.

Ознакомьтесь, ведь работа банков в современном мире касается всех.