Маркетинговое агенство.

05.08.2017

http://hermes-ads.ru

https://www.instagram.com/andrey.hermes/

1. Предисловие.

Этот бизнес не подойдет для новичков. Идеальный вариант, если ты предприниматель с опытом, либо хороший специалист в сфере интернет- маркетинга. Если ты долгое время занимался бизнесом, то успел обзавестись контактами таких же предпринимателей. В таком случае проблем с заказчиками, управлением командой и поиском заказов у тебя не будет не будет. Ведь любому бизнесу нужны сайты и реклама, а твои друзья лучше обратятся к знакомому человеку, чем в левую контору. Если брать новичка, то ему проще будет стать специалистом и самому устроится в студию или агентство. А когда поднаберется опыта, задуматься над созданием своего дела. 1. Команда. Специалисты, без которых вы не сможете работать это: — маркетолог (лучше когда им являешься именно ты); — аккаунт-менеджер — человек, который общается с заказчиками и клиентами, ставит задачи команде (ты тоже можешь взять на себя эти обязанности); — копирайтер; — директолог; — дизайнер, — верстальщик-программист. С командой лучше работать попроектно, то есть деньги каждый специалист получает с проекта, на зарплату никто не работает. В этом случае каждый человек чувствует себя полноценным участником команды и получает большую мотивацию для работы. Также, все специалисты могут работать удаленно, без какого-либо офиса. Что снижает твои расходы.

2. Услуги.

Основные услуги, которые может предоставлять агентство (и самые прибыльные):

— разработка сайтов любой сложности;

— настройка контекстной рекламы;

— SEO-оптимизация сайта;

— маркетинг в соц. сетях (SMM);

— под ключ (все выше перечисленное).

3. Деньги.

У каждого агентства либо веб-студии свои цены. Приведу некоторые примеры минимальных цен из своего опыта.

Разработка интернет-магазина — от 50 000 руб.

Разработка Landing Page — от 30 000 руб.

Настройка контекстной рекламы — от 10 000 руб.

Настройка таргетированной рекламы — от 12 000 руб.

Под ключ — от 100 000 руб.

Посчитаем по минимальным ценам среднестатистическое количество заказов приведенных выше услуг в месяц:

интернет магазин - 2 шт;

Landing Page - 3 шт;

настройка контекстной рекламы - 3 шт;

настройка таргетированной рекламы - 3 шт;

под ключ - 2 шт.

В сумме вышло 456 000 рублей, с которых как минимум половину ты ложишь себе в карман. Еще раз хочу заметить, что указаны минимальные цены на услуги. По факту, цифры получатся намного выше. Любую из приведенных цен можно спокойно увеличить в 2 или даже в 3 раза, соответственно, прибыль увеличится аналогично или еще больше. Тут уже стоимость зависит от тебя, твоих клиентов и команды специалистов.

4. Клиенты.

(!) Самое главное правило: услуги агентства продаешь не ты — их продает твое портфолио. Исходя из этого правила, твоя главная задача на начальном этапе состоит в том, чтобы взять хороших клиентов и очень качественно сделать для них работу. Ты можешь делать 50-60% скидки, давать бонусы и прочее, главное, чтобы клиент остался доволен. Через некоторое время наступит момент, когда в твоем портфолио будет 15-20 качественных кейсов. Даже пока этот момент не наступил, к тебе уже будут обращаться. И чем круче клиентов ты брал поначалу, тем круче клиенты будут приходить. Сарафанка всегда работала лучше других источников рекламы и будет работать всегда. Так что если ты не просрал этап с наработкой кейсов, то про поиск клиентов сможешь забыть. Они сами будут приходить в нужном количестве.

5. Юридическое лицо или ИП.

Можно обойтись без этого, но не всегда. Если у тебя будут мелкие заказы по типу фриланса, то можешь забить на официальную сторону вопроса. С друзьями и знакомыми тоже можно работать неофициально. Но с крупными клиентами всегда придется заключать договора — это даже не обсуждается. Такую вещь как бух. учет можно спокойно перенести на аутсорс, чтобы не заморачиваться лишний. В принципе проблем в этом я не вижу.

6. Трудности.

Основная трудность состоит в работе с командой и заказчиками. Ты не сможешь себя уберечь от безответственности некоторых специалистов, сроки почти всегда будут гореть, а заказчики высылать кучу бесполезных правок. Свободно себя почувствовать не получится, потому что за все проекты несешь ответственность именно ты, любой косяк специалиста будет бить только по тебе. Даже если твой спец. физически не может чего-то сделать, твоего заказчика это мало волнует. Все зависит от того, насколько ты хороший организатор и управленец — любые проблемы можно решить.