Бизнес идея: автомойка

05.08.2017

Большинство респондентов доброжелательно относятся к такой бизнес идее, как автомойка. Считается, что автомоечный бизнес дело хоть и хлопотное, но вполне доходное. Аргументом здесь служит рост автопарка страны, высокие требования к мойке иномарок и хорошая маржинальность. К минусам идеи можно отнести большое вложение средств непосредственно в открытие автомойки. Даже если не учитывать техническую сторону вопроса, такую как аренда или покупка помещения, его ремонт, покупка оборудования, придется потратить много денег и нервов на прохождение СЭС, пожарных, ДАИ (если вы организовываете подъезд к автомойке) и т.д. В любом случае все разрешительные документы необходимо будет получить.

В общем же считается, что при благоразумном подходе к такой бизнес идее, как автомойка – вложенные немалые деньги окупятся довольно быстро. По словам частного предпринимателя, это бизнес не сложный, но сезонный. Наибольшая загруженность бокса – весной. Средний доход автомойки с простым оборудованием на три-четыре бокса примерно 60 тысяч рублей в месяц. Рискованность: выплаты компенсаций клиентам за незначительные повреждения кузова при мойке; штрафы санэпиднадзору, который зачастую ими просто «достает».

Вопрос кадров является одним из главных. Хотя для мойки автомобилей не требуется специальных знаний, легкой такую работу не назовешь. К тому же она низкооплачиваемая. Найти хорошего работника при таких условиях проблематично.

Очень серьезный вопрос – это система очистки. Зачастую в нашей стране проблемы со сливом решаются взятками. Это неправильный подход, особенно, если жалобы от населения будут идти нескончаемым потоком. К выбору систем очистки надо подойти профессионально. Автомойки расположенные на въезде в город, обычно требуют иных помывочных установок, чем расположенные в центре города. Согласитесь, джипы, въезжающие в город со стороны охотничьих угодий, требуют более «агрессивного» мытья, чем городские слегка забрызганные легковушки дам. Расход воды для мытья легкового авто примерно в 2-3 раза меньше, чем огромного внедорожника. Учитывайте это при установлении тарифов на услуги автомойки.

Эксперты советуют установить гибкую систему тарифов, в которой должно быть заложено как минимум 40% рентабельности, иначе вложив деньги в бизнес идею автомойки, вы будете несколько лет ждать ее окупаемости.

Стандартный набор оборудования для автомойки: мойка высокого давления, система оборотного водоснабжения, поломоечная машина, парогенераторы, очистные сооружения для автомоек, аппаратура для чистки салона, пылесосы и т.д.

Одним из эффективнейших средств рекламы для привлечения клиентуры является расположенная в непосредственной близости к автомойке светодиодная видео-вывеска или «бегущая строка».

Несмотря на огромное количество автомобильных моек, все же проблема дефицита этих услуг остается открытой. Поэтому бизнес идея – автомойка именно в вашем городе заслуживает внимания и воплощения в жизнь.