Свежая бизнес идея: Как и сколько стоит открыть вейп паб?

Вейп как элемент субкультуры, и как бизнес быстро набирает обороты. Ниша считается относительно свободной и «разогретой».

Вместе с массовым переходом на электронные сигареты (парогенераторы) возникла и потребность в местах, где бы вейперы могли комфортно проводить время с друзьями. По сравнению с кальянными, такие заведения отличаются более демократической обстановкой, намного проще в организации — «антитабачный» закон пока не коснулся «парения». Что нужно учесть, как открыть вейп бар, чтобы он приносил доход? Ниже рассмотрим это на цифрах и примерах, но прежде разберемся: насколько безопасен этот бизнес?

Вейп с точки зрения законности

Е-сигареты не подпадают под действие № 15-ФЗ (23.02.2013). Ограничения касаются только курения табачных сигарет, и, соответственно — табачного дыма. Это вопрос возник практически сразу, ответ на него содержится в Письме Минздрава № 24-4-7000984 (29.04.2013). Все меры административной ответственности, предусмотренные КоАП за нарушение закона, относятся исключительно к потреблению табака, что включает: вдыхание дыма от его сгорания, сосание, нюхание

Что же касается электронных сигарет, то в них нет отсутствует табак, и во время «парения» не образуется табачный дым. Потребление же никотина, как такового, пока никто не запрещал, хотя значительная часть смесей («жижей») его вообще не содержит. По этой причине, ни один запрет их не затрагивает, независимо от того, где находится «парильщик».

Единственный момент, на который нужно обратить внимание: статья 16 № 15-ФЗ запрещает производство, оптовую и розничную продажу изделий, имитирующих табачные сигареты. Другими словами, нельзя продавать гаджеты (ингаляторы), сделанные в такой форме, кстати, пользоваться ими — не запрещается! Законодательная норма выглядит, мягко говоря, странно (если не смешно). Выходит, сам продукт — производить и продавать можно, а его имитации нельзя? Поскольку устройства для парения большей частью абсолютно не похожи внешне на сигареты, то проблем в этом отношении не возникает.

Вейп бар как вид бизнеса

Девиз любого вейп бара: продаются не еда и напитки, а настроение! Это стильное, модное место для времяпровождения. В чем его привлекательность? Перечислим отличительные черты заведения.

Возраст основного контингента: от 18 до 35 лет. Для молодежи важен элемент новизны. Их привлекает возможность отдохнуть, расслабиться в обстановке, где все присутствуют по одному поводу, так сказать - среди единомышленников. На улице «парить» некомфортно, хотя и не запрещено законом. Не очень грамотные, но бдительные граждане, вполне могут принять «вейпера» за наркомана, и позвонить в полицию.

По сути заведения очень похожи на кальянные, с той разницей, что последние отличаются ярко выраженным восточным колоритом. Вейп бар, как правило, имеет более простой антураж. Помещение оформляется по типу спорт бара, или в стиле хай-тек, что обычно обходится дешевле. Кроме основных элементов: стойки, витрины с жидкостями для парения, предлагаются телевизор, игровые приставки, настольные игры, музыка.

Очень важно найти подходящих людей для работы в баре или кафе. Чаще всего их «отлавливают» среди любителей «вейпинга» из самих посетителей. Персонал должен хорошо разбираться в «дрипках», «мехмодах», «боксмондах», «порнокойлах» и далее по списку; умело «наматывать спирали», разъяснять процесс новичкам, рекомендовать подходящий девайс, и жидкость.

Из отзывов можно сделать вывод, что это больше — клуб по интересам, уютное место для отдыха; поесть, поиграть, «попарить» — не самоцель. Поэтому, очень ценится доброжелательный персонал, возможность попробовать разные вкусы, научиться. Широко практикуется проведение соревнований, мастер-классов. Обзор Интернета показал, что их открыто уже немало, особенно в больших городах.

Размер инвестиций прямо зависит от типа заведения, полноразмерный формат предполагает создание нескольких зон:

«фреш» — зона, где подаются чай, кофе, соки, коктейли, смузи, бутерброды;
«Vapetek» — основной зал, где пробуют, покупают, и проводят мероприятия;
алкогольный бар — для любителей крепких напитков, коктейлей;
«лаунж» — где, можно уединиться с девушкой (или игровой приставкой).
От их наличия (приоритета) зависит облик заведения, характер преобладающей публики. Основные характеристики действующих баров в России и соседних странах СНГ довольно близки между собой.

Форматы заведений, вложения, окупаемость

Распространены два основных формата.

1. Совмещение услуг общепита и вейпа — кафе, где можно одновременно выпить, перекусить и попарить в комфортной обстановке. Отдельное помещение для «парильщиков» не требуется — табачный дым отсутствует, но все же площадь должна быть большой. Если это заведение со своей кухней, то его организация мало чем отличается от деятельности других кафе и ресторанов, со всеми вытекающими к ним требованиями.

Пример

Бар «Vaport» на Таганке, Москва. Интерьер стандартный набор: низкие столики, мягкие кожаные диваны, приставные пуфы. Работает круглосуточно, есть музыка, диджей, играют в «мафию», проводят вечеринки, соревнования по Vape Tricks. Обеспечена мощная вытяжка, есть отдельная кальянная. Готовят несложную, но добротную еду: стритфудф, бургеры, салаты (средний чек 1300 рублей), на кухне работают 3 человека. Коктейль: 250-350 рублей за 300 мл. Вход: строго 18+, по магнитным картам.

Размер инвестиций в такой проект можно оценить по предложениям в Клубе Инвесторов. Для примера приведем цифры одного из представленных там бизнес-планов для открытия бара на Садовом кольце:

первоначальные вложения: 5 млн. рублей, срок окупаемости — до 8 месяцев;
стоимость аренды: 200 000 — 250 000 руб./кв.м.;
планируемый доход после прохождения точки безубыточности: 700 000 руб./месяц летом, 1 000 000 — зимой;
проект включает: дизайн, ремонт, обустройство отдельной кальянной, игровые приставки PC

2. Клуб для «вейперов» — место для времяпровождения, предполагает организацию игр, совместных просмотров, конкурсов по клаудчейсингу («выпаривание» красивых фигур).

Пример

Клуб «Smokelab Vape», Омск. Открыть вейп бар, как клуб — значительно проще и дешевле. Так, его владельцы заявляют, что весь проект обошелся в 1,7 млн. рублей. Особенность — доступная стоимость жидкостей и устройств (табл.2). Для тех, кто не хочет «связываться» с кухней и алкоголем, есть хороший выход: поставить хот-дог аппарат, вендинговый аппарат по продаже пиццы в связке с недорогим кофематом. Дополнительный доход обеспечивает продажа сопутствующих товаров: аккумуляторов, дриптипов, шнуров для зарядки, сменных испарителей, койлов. При регистрации бизнеса тогда можно выбирать виды деятельности по ОКВЭД в сфере развлечений.

Заведения в «клубном» формате часто открывают владельцы магазинов по продаже товаров для вейпа, располагая их рядом с торговой точкой. Социальные сети — основной канал привлечения клиентов. Так, «Smokelab Vape» всего на 20 мест, имеет более 400 подписчиков в ВК, 700 — в Инстаграмм. Практически, каждый такой бар имеет Интернет магазин, где продают товары разной ценовой категории и производства. Самой «ходовой» считается цена около 500 руб. (30 мл). Типичный бизнес план по открытию он-лайн магазина содержит примерно такие данные:

общий объем инвестиций: 600 000 рублей, из них:
покупка устройств, жидкостей, аксессуаров (Китай) — 420 000 руб.;
рекламная компания — 100 000 руб.;
заказ сайта с полным функционалом (SRM) — 50000 руб.;
оптимизация, продвижение сайта — 20 000 руб.;
обслуживание домена, SSL-сертификат, выделенный номер — 10 000 руб.

Наценка на китайские товары составляет 250 – 300%. При посещаемости сайта 4 200 чел/день среднее количество продаж достигает 20, при среднем чеке 2 000 ежедневный доход — 42 000 рублей. (Источник: Клуб Инвесторов)

Выводы

Вейп бар как бизнес имеет хорошие перспективы для развития, причем в обоих рассмотренных выше форматах. Для хранения гаджетов, расходников не требуется больших площадей, особых условий. Дополнительную выгоду дает сервисное обслуживание: заправка устройств, намотка, замена аксессуаров. При выборе формата практично начинать с компании в соцсетях, как минимум за 3месяца до запуска бара. Определяется будущий поток посетителей, их предпочтения по ценам и ассортименту; одновременно реклама работает на «разогрев» публики.