Гибель принцессы Дианы остается загадкой

31 августа исполнится 20 лет со дня гибели принцессы Дианы. В преддверии трагической даты вскрылись новые обстоятельства загадочной катастрофы в парижском тоннеле Альма.

Недавно сенсационное заявление сделал лорд Джон Артур Стивенс, комиссар полиции в отставке, бывший глава лондонской полиции. Стивенс сообщил прессе, что вскоре надеется допросить ключевого свидетеля автомобильной аварии, ставшей причиной гибели леди Дианы.

В деле, которое расследовала французская полиция, оказалось одно не выясненное до недавнего времени обстоятельство. Оказывается, на заднем бампере мерседеса, разбившегося об опоры парижского тоннеля, были обнаружены вмятины от удара, нанесенного следовавшим сзади автомобилем.

Во вмятинах нашли частицы белой краски. Лабораторный анализ показал, что краска соответствовала модели "Фиат Уно". Однако, сколько полицейские ни пыталась обнаружить загадочный автомобиль, до недавнего времени его обнаружить не удавалось. Но, по словам лорда Стивенса, ему удалось найти таинственную машину и установить, кто был за рулем.

Речь идет о неком Ле Ван Тане - французе вьетнамского происхождения. В ту роковую ночь он перекрасил свой белый фиат в красный цвет. Для этого даже разбудил посреди ночи своего брата.

Знакомые Ле Ван Тана сообщили, что 31 августа 1997 г. он должен был находиться в районе, где произошла авария. Косвенным подтверждением его присутствия в тоннеле Альма стало и то, что тогда у Ле Ван Тана был ротвейлер, очень похожий на собаку, которую свидетели видели на заднем сиденье белой машины, выехавшей из тоннеля.

На основании этих фактов лорд Стивенс в интервью британской газете The Daily Mail заявил, что именно Ле Ван Тан и был за рулем машины, врезавшейся в мерседес леди Ди.

Сам Ле Ван Тан, естественно, утверждает, что не имеет никакого отношения к той аварии, при этом он упорно отказывается разговаривать с британскими полицейскими. Однако британцы обещают не отказываться от дальнейших попыток вывести Тана на чистую воду.

Многие задаются вопросом, кто такой Ле Ван Тан? Не тянутся ли нити от этого человека к британским спецслужбам? Ведь версию об их причастности к гибели принцессы Дианы пока никто не опроверг.

Возможно, роковую роль в судьбе принцессы Дианы сыграли не только люди, но и техника. Выясняется, что машина, на которой она совершила последнюю в своей жизни поездку, была настоящей смертельной ловушкой.

Ее первоначальный владелец, бизнесмен Эрис Буске, купил "Мерседес S-280" осенью 1994 г. за 85 тыс. евро. А через три месяца лимузин был угнан преступником. Незадачливый угонщик, по всей видимости, не смог справиться с управлением двухтонным автомобилем и перевернул его. В результате мерседес получил значительные повреждения.

Эксперты сочли покореженную машину непригодной к дальнейшей эксплуатации и не подлежащей ремонту, ее хозяину выплатили полное страховое возмещение ущерба. Однако нашелся механик, который все-таки восстановил машину и перепродал ее за 40 тыс. евро компании Etoile Limousines, владевшей парком элитных автомобилей для перевозки богатых постояльцев парижского отеля Ritz.

В компании сознавали, что приобретают сильно битый, а потому весьма опасный автомобиль, но польстились на низкую цену. Хотя французское и британское следствие и заявило, что машина была вполне исправна, бывшие сотрудники компании утверждают обратное.

Один из них, Карим Нази, в те годы работал в Etoile Limousines водителем. По его словам, он предупреждал владельцев компании, что битый мерседес непредсказуем, особенно на высоких скоростях. Нази начал замечать неполадки c рулевым управлением машины еще в начале 1997 г. На ней было опасно развивать скорость свыше 60 км/час.

Между тем установлено, что в тоннеле Альма Мерседес несся вдвое быстрее. Нази рекомендовал начальству поскорее продать автомобиль, однако оно к голосу разума так и не прислушалось.