Гениальный и скандальный

С Михалковым опять случился скандал, что-то там не поделили в Фонде кино. Михалков вообще персонаж шумный и эпатажный. И вместе с этим, очевидно, лучший русский режиссер, создавший, наверное, лучший фильм российского кинематографа - "Пять вечеров".
Михалков поднимается до бергмановского уровня выразительности, действуя похожими методами - перешептывания, взгляды. Посмотрите, если не видели, вы удивитесь, как он работает со временем, как он мастерски выводит советскую послевоенную Россию, не выходя за рамки четырех стен. Да, Михалков почти во всех своих работах мажет кистью широко, местами сваливаясь в фарс и пошлость. В общем-то, Михалков - это Тициан. Но здесь он собран и не позволяет себе распуститься. Фильм в целом гениален, но отдельно стоит финал, который выкручивает ваше горло и под ван-клиберновский аккомпанемент, доносящий из зворыкинского кинескопа, с ваших глаз начинают литься слезы. А Гурченко троекратно заключает: только бы не было войны.
И правда, только бы не было войны.
Михалков великий русский художник и за "Пять вечеров" ему можно простить все его шалопайство.