Метафизика школьного туалета

05.08.2017

Как-то приехал домой и смотрю в окно, а из окна видна школа, в которой учился последние два года.

И я подумал о туалетах.

О школьных, конечно же.

И шире — об организации пространства.

Моя первая школ в этом отношении есть воплощение архитектурного дебилизма. Там были узкие коридоры, дегенерат, проектировавший школу, засунул столовую на 3 этаж. Единственным местом, где можно было нормально общаться, служил просторный туалет (как будто специально так было задумано несчастным советским извращенцем). В туалете, воняющем хлоркой и несмытыми делами, происходил весь движ: обсуждение последних новостей, сальные подростковые шутки, выдумывание плана побега с уроков. В туалете общались, угощали, продавали, нюхали, закидывали. На стенах отваливалась краска, и были они исписаны подростковой чепухой, и в чепухе той было много мата. Когда поставили пластиковые окна, то их быстро привели в соответствие с общим антуражем: подоконник подпалили, а на боковых панелях оставили нецензурные послания. Забавой в этой школе также было, извините, угодить мимо туалета. И так, чтоб пакет шуршал (еще раз извините). Один раз такого нарушителя техничка словила на месте — все смеялись. Еще особо смелые зимой, вместо хитрых схем побега, выпрыгивали из окна (2 этаж). В общем, туалет являлся сакральным местом.

В следующей школе было наоборот много пространства, там существовали т.н. рекреации, где можно свободно прогуливаться. Туалеты в ней совсем неприспособленные к движу. Кроме того, что они просто малы, так еще и нет подоконника, на котором можно посидеть, списать домашку и вообще делать дела. Но в этой школе есть своя фишка - нежилой 4 этаж: на нем тоже учебные кабинеты, но так как они не используются, на лестнице можно уединиться. Что я быстро просек и многие перемены за два года провел на этом 4-ом этаже (конечно же не один). Вообще, в новой школе достаточно много потайных мест, которые располагают к "тесным и всесторонним связям".

Пространство определяет в нас некоторые вещи. Для меня просторы последней школы были непривычны тогда, её устройство порождало уют и в ней хотелось проводить время. Пространство там спроектировано грамотно.