(Разведка ресурса) Обзор фильма "Звонки" 2016 г.

28 July 2017

Я никогда доселе не писал обзоров на каком-либо сайте, но очень много людей гневно отзывались о новом фильме из серии "Звонок". Хочется добавить немного своей желчи в общий чан негодования по поводу потраченных полутора часов жизни.

В своем обзоре я буду обращать внимание на многочисленные отсылки к предыдущим частям, символизм в новом "убийственном видео" и другие мелкие детали и не состыковки. Также хочу обратить внимание, что данный фильм рассматривается в отдельности от японской ветки развития серии "Звонок" и уж точно в отдельности от книг Кодзи Судзуки, потому что американская версия данной истории уже возымела тенденцию быть немного иной и идти по-иному пути развития мысли.

Обзор будет охватывать саму концепцию фильмов "Звонок" с добавлением комментариев по поводу раскрытия или сокрытия многочисленных тем в данном фильме.

"Содержит большое количество спойлеров"

Всем казалось, что вторая часть "Звонка" будет завершающей, даже при наличии некоторых отсылок к продолжению, но денежный запас имеет свойство заканчиваться и имеет тенденцию вскоре пополняться.

Основными темами данной части являются: перерождение душ, цикличность, открытием тайны кассеты, предыстория и продолжение мести с уже понятной идеей "духовного зла".

1. Перерождение душ часто фигурирует в фильме. Это прослеживается в словах профессора о душах, в его работе "Загадка Самары: Жизнь после смерти (в русском переводе)"; в появлениях цикад, которые символизируют перерождение. Тема перерождения неразрывно связана с темой цикличности. Цикличность и перерождение душ являются основопологающими в серии книг и кинофильмов японского производства, что говорит о попытке некоего синтеза, нежели ремейка, - как в случае с первой частью фильма.

2. Тема цикличности прослеживается в самом слове Ringu, что означает кольцо и звонок, в зависимости от того, как это слово употребляется. На данной игре слов и построена сама концепция фильма - вечный цикл переселения души и вечный цикл. В фильме это легко заметить в тех словах профессора; в словах участников "группы 7" о снятии проклятия, посредством копирования видео и просмотра копии другим человеком; в появлении змеи, которая поедает саму себя - уроборос.

3. Теперь абсолютно точно и ясно понятно, что представляет собой кассета - это страхи, переживания и плохие ассоциации жертвы: Самары - в самом первом видео и Эвелин - в новом видео. Соответственно, человек, который посмотрел видео становится на место Самары или Эвелин и проживает последнюю неделю вместе с ней, и в конце должен умереть, как это произошло с Самарой.

4. Предыстория. Мы узнаем, что у Самара имеется биологическая мать - Эвелин, и отец - священник Бёрк. Эвелина пропала 30 лет назад, и никто не смог её найти, хотя всё это время она оставалась в доме Бёрка (в виде костей и неупокоенной души), а до своей смерти - в некой квартире под церковью, где её насиловал Бёрк, чтобы родить от неё ребенка.

5. Продолжение. Наши герои производят кремацию Эвелин, чтобы её душа нашла покой и больше не беспокоила этот мир, но оказалось, что Эвелин вселилась в Джулию, - главную героиню фильма - и запустила видео, как вирусный ролик. Теперь огромное количество людей должны показать видео другим, чтобы смерть распространилась на всех.

Когда мы разобрались с основными посылами, можно перейти к разбору самого фильма более детально и критично.

Фильм оказался плохим по многим причинам:

1. Плохая игра актеров. Нет, актеры довольно-таки неплохо играли свои роли, но слишком скудны были их эмоции, в особенности страх. то всё было неестественным и комичным.

2. Отсутствие атмосферы страха. Первая часть американской ветки "Звонок" отличалась атмосферой. которая нагнетала и подавляла вас: приемный отец Самары, который покончил с собой, потому что не мог больше этого терпеть; постоянные скрипы в фильме; плохая погода; ужас в глазах героев; сама видеокассета - всё это угнетало зрителей и создавало эффект вовлеченности в действие - основная изюминка не только любого фильма, но и, в первую очередь, хорошо триллера или ужаса. В третей части этого нет. Пару "криповых" моментов, когда на героя кто-то прыгает уже не пугает, тем более данный прием удлиняют и уже заранее понятно, что: "сейчас кто-то прыгнет, и мне будет страшно". Актеры не создают атмосферы страха, из-за уже сказанной выше скудности в эмоциях.

3. Плохая графика и неестественные моменты. Вы когда-нибудь бы подумали, что страхи и переживания Эвелин - матери Самары, будут выглядеть современнее и красочней чем страхи и переживания самой Самары? Теперь это можно увидеть в данном фильме. Апофеоз глупости. Будто Эвелин сидит в facebook, корчит лицо в snapchat и выкладывает историю в instagram. Понятно, что это всего-лишь мелочь, нос другой стороны, это аллогично и глупо. Если пару раз проваливаешься в трещины на полу, то пора призадуматься о смене пола. Так же и с фильмом: немного мелочных ляпов, и атмосфера исчезает и улетает в Лас-Вегас. Сама графика в фильме режет глаза, особенно в моменты появления Эвелин и выхода Самары из телевизора, компьютерная графика не приглушена, а выглядит слишком ярко.

4. Попытка совместить всё и вся. При просмотре фильма у меня сразу же сложилось впечатление, будто где-то я уже это видел. И ведь я был прав, в Сайлент Хилле. Новые коридоры, предназначение быть истинной, таинственные загадки, группа исследователей (полу-фанатиков) - всё это уже видели в первой части Сайлент Хилла. Также на фильм повлияла японская версия "Звонка", которая отразилась в темах перерождения и цикличности. Эти темы слишком грубо представляются зрителю, давая ему ответ. По этой причине фильм не хочется смотреть, если только не хочется узнать - умрет ли священник от рук Самары.

Концепция единого зла. Есть некая злая душа, которая поселилась в Эвелин, которая перешла в Самару и убивает всех, потому что желает убивать через месть двух девушек. Опять же видна смесь Сайлент Хилла и японского Звонка. Подача данной темы ужасна - ты не боишься её,ты недоумеваешь от того, что происходит.

5. Изнеженная любовная линия. Если в первой части герои выживали и спасали друг друга, то здесь они любят друг друга и хотят пройти все невзгоды вместе, как герои эпоса: упомянутые в фильме Орфей и Эвридика. Абсолютно лишнее сосредоточение на любовной линии, которое еще больше размазало фильм и сделало его более светлым. Девочкам до 18 лет должно понравится.

6. Бессмысленность второстепенных героев. Смысл существования второстепенных героев, даже в обычном ужастике, это эффект напряжения и раскрытия главных героев фильм: как положительных, так и отрицательных. Здесь они или появляются на пару кадров (сладкая парочка азиата и негроида), либо чокнутых и эгоистичных людей (та чокнутая аспирантка изобразительных искусств). Смысл их существования не имеет смысла, и мог бы быть заменен на обычные газетные истории, но веди они находятся в сверхсекретной группе 7, которая эмпирическим путем хочет доказать, что душа существует...