Актуально ли создавать паблик ВК в 2017 - примеры популярных молодых сообществ

В этой статье будут примеры пабликов, которые были созданы за последние три года, но сумели быстро набрать популярность. Все будет подкрепляться графиками и отчетами.

Примечание: речь пойдет только об одной цели создания паблика - для продажи рекламы. Это очень важно, потому что специфика брендинговых и популярных сообществ отличается.

Итак, начинаем.

ЯЖЕМАТЬ (1 400 000 подписчиков)

Это целый ряд однотипных пабликов с историями о наглых матерях, которые появились почти в одночасье, и в кратчайшие сроки (месяц-два) собрали огромную аудиторию.

ЯММП - 102 тысячи подписчиков, до 120 тысяч ежемесячного охвата. Рекордный охват - мартовский (1 400 000 человек).

Это один из первых подобных пабликов по дате создания, но не первый по охвату. Некоторые конкуренты оторвали больший кусок аудитории просто за счет того, что вложились в рекламу. И это вложение трудно назвать неудачным.

Самая популярная группа о яжматерях - ЯЖЕМАТЬ! была создана 22 марта, а уже в апреле ее месячный охват составил 15 миллионов. Примечательно также то, что в отличие от конкурентов, она не скатилась в плане аудитории. Многие группы упали в охвате в два-три раза, а ЯЖЕМАТЬ! держится до сих пор.

Сегодня по запросу "яжмать" в поиске вк можно получить 683 результата, а по запросу "яжемать" - еще 1354. При этом только три группы собрали больше 100 тысяч подписчиков. Еще несколько - от 50 до 100 тысяч.

Вся эта волна популярности связана в первую очередь с новизной темы. Те группы, которые сейчас в топе, просто успели поймать волну и создали группы одними из первых. И, конечно, огромную роль сыграла реклама.

Бот Максим (3 800 000 подписчиков)

Паблик с ботом, переводящим текст в аудио, был создан на рубеже 2016-2017 годов, когда мода на ботов только-только появлялась. Тогда еще не было правил, запрещающих требовать подписку для пользования ботом, что, возможно, и стало причиной такой большой популярности.

Сегодня Максим входит в ТОП-20 сообществ Вконтакте, а ежемесячный охват превышает 9 миллионов человек. Стоимость размещения рекламного поста на 23 часа - 4 тысячи рублей.

Резкие скачки вниз в последний месяц объясняются тем, что скриншот был сделан в середине месяца.
Резкие скачки вниз в последний месяц объясняются тем, что скриншот был сделан в середине месяца.

Вслед за Максимом пришла популярность и к другим ботам: Бот Переводчик, Арт Бот, Мембот. Последний, кстати, был создан еще в августе 2016, но долгое время был непопулярен.

Все эти примеры свидетельствуют лишь о том, что оригинальный бот может помочь группе собрать миллионную аудиторию.

MARVEL/DC (2 600 000 подписчиков)

Дата создания паблика - август 2015. Не 2017 год, конечно, но рынок уже тогда был достаточно насыщенным.

Долгое время MARVEL/DC был непопулярен и оставался глубоко-глубоко в поиске. С октября по декабрь охвата не было вообще никакого. И только в январе аудитория начала набегать. Всего за два месяца с декабря по февраль охват поднялся с нуля до 18 миллионов. Неплохой такой подъем, да? Тут не обошлось и без рекламы, конечно.

Вскоре часть аудитории отсеялась. Остались только самые преданные 7-9 миллионов.

Эта история наглядно демонстрирует, что для достижения успеха не обязательно занимать свободную нишу. Ведь в 2015 году у самой популярной ныне группы о комиксах уже был конкурент - RETCON | Marbel/DC, который тогда собирал по несколько сотен тысяч месячного охвата.

Кстати, даже в перенасыщенном рынке групп о комиксах одна группа смогла прорваться. И эта группа - Fandom MARVEL/DC, которая появилась в январе 2017-го, и спустя несколько месяцев достигла отметки в 2 миллиона месячного охвата.

При этом группа продолжает расти
При этом группа продолжает расти

Заброшенное (2 800 000 подписчиков)

Появился в ноябре 2016, и сразу же начал массово закупать рекламу. Паблик понравился пользователям, из-за чего уже в первый месяц собрал почти 17 миллионов месячного охвата, просто публикуя фотографии заброшенных мест со всей планеты.

Лайфхакерша (2 200 000 подписчиков)

Еще один пример того, как при наличии рекламного бюджета можно выйти в топ даже в середине 2016-го, и даже в плотно-занятой тематике, такой как женская.

Лайфхакерша частенько публикует неуникальный контент, но при этом остается популярной.

Поэтому если вы думали, что в топ по конкурентной нише попасть невозможно, то вы ошибались.

Раскрутить паблик - реально

И не просто реально, а еще и достаточно легко. Несмотря на то, что гиганты-миллионники уже твердо заняли свои позиции в медиапространстве, Вконтакте все еще нуждается в качественном контенте.

Действительно интересных групп с уникальным контентом не так уж и много. Больше половины воруют посты у конкурентов, а часть из них и вовсе не производит ничего своего. Популярность они удерживают просто по инерции.

Вконтакте всегда найдется место для тех, кто готов делать качественный, интересный и актуальный контент. И если вы можете его делать - пользователи примут вас с распростертыми объятьями.

Дерзайте.