367 подписчиков

Как 75 рублей в день могли сохранить 1,5 миллиона

252 прочитали

У Кристины цветочный магазин, но не простой, а особенный: она продаёт горшечные растения, а не букеты.

Цветочный бизнес в бизнесе

У Кристины цветочный магазин, но не простой, а особенный: она продаёт горшечные растения, а не букеты. Ещё у неё можно заказать услугу ухода за цветами дома и в офисе: её 4 сотрудника выезжают на адрес, вооружённые лучшими спреями, удобрениями и средствами ухода, бонусом укладывают в горшки кокосовый субстрат, который помогает экономить клиентам на её услугах и повышает шансы растений пережить времена удалёнки. Город у Кристины не миллионник, но около того, и заказов немало, поэтому на один заказ она выделяет 2 часа — добраться и обработать. Итого за день удаётся обслужить 14-16 клиентов, в среднем по 1800 с каждого. Хозяйка очень лояльный руководитель, поэтому её сотрудники не работают в выходные, она выезжает сама.

Постепенно количество обслуженных клиентов стало падать до 10, а то и меньше, заказы висели в очереди, сотрудники жаловались на пробки, и владелица уже подумывала о найме ещё 2 человек. Однако Кристина заметила, что она стала чаще покупать средства для опрыскивания, удобрения и расходники. Небольшое расследование показало, что сотрудники находили работу в других домах и бизнес-центрах и выполняли её за счёт кристининых средств, времени, зарплаты. За 6 месяцев она потеряла около 1 миллиона 200 тысяч рублей.

Коробка счастья

В декрете Люба осталась одинокой с ребёнком на руках. Ей нужно было выживать и растить сына одновременно, её старая работа была для этого совершенно непригодна. Люба не особо верила в себя: среднее образование, небольшой опыт, звёзд с неба не хватала. Единственное, что она умела делать красиво, это колотить симпатичные ящички из досок. Так она сделала для себя шкатулки, роскошный ящик для белья, коробку для игрушек малыша. Подружкам понравилось.

Люба завела инстаграм, вложила немного денег в рекламу, стала предлагать ящички напрямую. Продаж было катастрофически мало. Всё спас новый год: одна из компаний по знакомству заказала у Любы три премиальных шкатулки для сладостей и девушка попросила в обмен не деньги, а похвалу в социальных сетях и перед дружественными компаниями. Медленно-медленно дело пошло, через год, в начале 2019-го у Любы уже возникла необходимость нанять второго мастера, купить станок, инструменты и найти двух курьеров «на повремёнке». Фишкой Любы была срочность и точность сроков доставки: она ездила на такси и сама развозила свои изделия.

Дело закипело, заказы пошли. Чего там только не было: коробки, пеналы, шкатулки, готовые наборы с сухофруктами, цветами, конфетами, колбасой… Вместе с заказами пришли первые жалобы — доставка не вовремя, курьер грубый. Было три возврата из-за опоздания курьера на...несколько дней. Минус 12 000, минус 30 000… Курьеры просто использовали оплаченное такси для своих нужд, иногда привирая, что это клиент заказал в офис, но потом попросил доставить домой, а потом всё-таки в ТРЦ. Клиенты, в свою очередь, выслушивали истории про запарку. Потери Любы на момент раскрытия проблем составил 260 000 рублей с копейками.

Как 75 рублей в день могли решить проблему?

Если бы наши героини использовали трекер местоположения своих курьеров, они бы платили всего 75 рублей в день (за всех курьеров!!!), но при этом бы смогли вовремя определить, что сотрудники отклоняются от маршрута и находятся совсем не там, где их ждёт работа. Прогресс помогает бизнесу сохранять деньги и особенно малый бизнес должен идти рука об руку с прогрессом.