О неожиданных и впечатляющих рекордах метрополитена

Огромные проходческие щиты уверенно вгрызаются в непростой столичный грунт, продвигаясь буквально по сантиметрам. Десятки тысяч инженеров и рабочих слаженно выполняют целый комплекс самых разных операций, чтобы через несколько месяцев или лет на карте метро появились новые линии и станции. Многие сотни единиц специальной техники помогают в этом.

Ежегодно общая протяжённость путей метрополитена увеличивается на десятки, а то и сотни километров, облегчая жизнь тысячам горожан.

Это ли не повод для гордости?

Да. Но есть один нюанс.

Всё сказанное – это не совсем про Москву или Россию. Это – про Китай.

Олимпиада 2008 года в Пекине придала мощный импульс китайскому метростроительству. Менее 20 лет назад только в трёх мегаполисах Китая были подземки. Если вы не жили в Пекине, Гуанчжоу или Шанхае, подземные путешествия были полной тайной. Сегодня уже в 25 городах Поднебесной действуют более 60 линий метрополитена

И скорость их появления и расширения впечатляет. Более 100 км. путей метрополитена появляется в Китае каждый год, начиная с 2008 г.

Для сравнения, это практически равнозначно протяжённости питерского метро и составляет треть от московского. То есть, каждые 3-4 года в КНР, по сути, появляется по ещё одной столичной подземке. Москва тем временем прирастает по десятку километров новых линий в год.

Ещё цифр несколько. Стоимость прокладки столичного метрополитена доходит до 215 млн долл. за 1 км (данные 2013 года, сейчас долларовые цифры могут быть формально ниже из-за девальвации рубля). В Пекине — около 150 млн долл.

И, как вишенка на торте: Китайская строительная корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC) начала работы на участке Второго кольца московского метро. Её силами будут выполнены основные строительные и проходческие работы. Для этого в российскую столицу прибудут около 500 китайских инженеров.

Порадуемся успехам китайских товарищей, многому у нас научившихся?

Ведь это же нормально когда ученик на голову превосходит учителя?