О правильных местах, куда бежать из ЖЖ прямо сейчас

Неизвестно, услышал ли Брэд Фитцпатрик в свой первый день в LiveJournal, что #ЖЖ уже не торт, и что это умирающая площадка. Но даже тот, кто в нынешней Уютной без году неделя, такое слышит регулярно. На днях и когда-то безумно популярный a.k.a. HardIngush, публично уходя в ВК, громко хлопнул дверью напоследок, пробормотав что-то о смерти. А уж он-то в этом толк знает по долгу службы.

И поэтому сакральный для #наш­ей Песочницы вопрос «Куда бежать?» резко пробудил общественную мысль. Споры разгорелись. Философы с опытом кивнули на Яндекс.Дзен, девочки с формами лукаво намекнули на Инстаграм, мальчики с амбициями — на Телеграм. Всё такое новое и неизведанное…

Но куда же всё-таки надо стремиться? И чего имеет смысл стрематься?
Подсказку даёт банальная мысль, что любая соцсеть — это #бизнес. А любой бизнес имеет свой жизненный цикл с неизбежными стадиями зарождения, становления, бурного роста, яркого пика и плавного умирания (тут «бывший спецназовец» прав).

И вот что говорит #статистика по этому поводу.

Данные здесь агрегированы международные, потому наши ВКонтакт и Телеграм незаметны на фоне глобальных гигантов. С другой стороны, Telegram подозрительно напоминает WhatsApp, что позволяет экстраполировать данные последнего. Ну а ВК — это просто клон FB, наверное.

Собственно, статистика весьма красноречива, и особенно комментировать тут нечего. Мир отдаёт предпочтение мобильности и наглядности, простыни текста и жаркие споры становятся жутким архаизмом. Поколение лайков теперь сворачивает тред и задаёт тренд.

Кому-то это понравится, возможно.

А всем остальным…

А точно ли всем остальным, кто привык облекать мысли в слова и себе уж не мыслит иного, надо куда-то бежать? Вы — побежите?