Ride - Weather Diaries (2017)

Рецензия на камбэк-альбом британских ветеранов шугейзинг-сцены, вернувшихся на сцену в 2014 году. И в нем вы можете найти что-то интересное для себя.

Жанр - Alternative rock, dream pop, shoegazing.

Лейбл - Wichita Recordings, Play It Again Sam

I'm unsettled by the weather
It's getting stranger
Should it be this good right now?
Are we in some kind of danger?

Британский коллектив Ride не особо знаком широкому кругу слушателей, особенно в России. Группа образовалась в конце 80х и стояла у истоков шугейзинг-
сцены. Большей известности среди участников группы добился Энди Бэлл, который играл в качестве басиста Oasis с 2000 года и до самого ее распада, а также в качестве гитариста Beady Eye. Самой заметной работой в дискографии Ride является их дебютная пластинка "Nowhere"(1990), который считается одним из величайших в своем жанре, и даже включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die.

В ноябре 2014 года после окончательного распада Beady Eye ребята объявили о реюнионе, а уже в марте 2017 - о выходе альбома "Weather Diaries".

Выпуск реюнион-альбомов, камбэк-альбомов, как правило, открывает новую главу в творчестве музыкальных групп или сольных исполнителей. Путем нехитрых арифметических вычислений можно понять, что с выхода предыдущего альбома группы "Tarantula" прошел без малого 21 год. За это время полностью изменилась индустрия, и шугейзинг ныне не такой уж популярный жанр. И тут встает задача - осовременить свой звук.

И к решению данной задачи был призван современный DJ, продюсер Erol Alkan, который в основном известен ремиксами на рок или около рок-группы, и, по сути, "Weather Diaries" является для него первым крупным проектом. (Правда он также поучаствовал в качестве продюсера нового альбома The Killers - "Wonderful Wonderful")

И он с ней, отчасти, справился. Но лишь отчасти. На открывающем треке "Lannoy Point" современные фишки прекрасно сочетаются с тягучими синтезаторами и воздушными, атмосферными гитарами. И, в целом, на альбоме прекрасно уживаются различные жанровые ответвления. (Lannoy Point, Cali, White Sands)

В некоторых треках, наоборот, инструментал страдает от лишних электронных элементов, каких-то чисто продюсерских решений или же вовсе раздражает. Например, вокальный эффект в самом вступлении к треку "All I Want" вызывает дикое отторжение, отвлекает от основного вполне себе интересно написанного инструментала. Некоторые треки ("Charm Assault", "Rocket Silver Symphony") страдают от посредственных текстов, хотя в плане инструментала тут вполне все красиво.

Стоит отметить,что на этом релизе Ride немного пытается играть с дрим-попом ("Rocket Silver Symphony", "Home Is a Feeling"), и у них неплохо получилось. Предположу, что в этом направлении группа скорее всего двинется на следующем альбоме, если таковой, конечно, будет.

Тексты на альбоме все также крайне сюрреалистичны, как и на прошлых альбомах группы. Однако, тематически Ride немного уходят в политику (Lannoy Point, Charm Assault). Видимо брекзит и прочие политические процессы, происходящие в Великобритании сильно оказали влияние на группу при написании текстов.

We'll be wiser when we fall
Like the dinosaurs before
When we've swept ourselves away
A better sense can start again

В итоге мы получаем довольно своеобразный релиз, не страдающий от различного рода клише и заимствований, однако, теряющийся в странных продюсерских решениях или в корне слабой текстовой составляющей, на которой даже делается акцент, и все внимание слушателя направлено именно на лирику.

Предлагаю Вам ознакомится с данным релизом, ибо тут все же есть интересные моменты, которые могут порадовать, а если вы в принципе не знакомы с творчеством Ride, то послушайте еще и их дебют "Nowhere". Он действительно крут.

ОЦЕНКА - 7/10