Битва титанов: PepsiCo Inc. vs. The Coca-Cola Company

Недавно закончилась десятилетняя война PepsiCo Inc. и дочерней компании The Coca-Cola Company - Atlantic Industries. Война касалась товарных знаков, защищающих слова TWIST для безалкогольных напитков.

С начала 70-х компания Atlantic Industries производила в Южной Африке напиток Lemon Twist. Atlantic Industries зарегистрировала несколько товарных знаков, защищающих слова Twist, Lemon Twist и Diet Twist. И всё было хорошо, пока PepsiCo Inc. в 2006-м не решила запустить свой суббренд для Pepsi – Pepsi Twist, и подала на регистрацию соответствующее обозначение.

Понятное дело, Atlantic Industries подала оппозицию против регистрации, в которой указала, что использование данного слова в нейминге напитка создаст смешение двух брендов в глазах потребителя.

PepsiCo парировала, что, вообще-то по-хорошему стоит отменить противопоставленные товарные знаки Atlantic Industries, так как они описательные и не обладают различительной способностью. В своей позиции PepsiCo опирались на два определения из словаря, где “Twist” означает закрученную лимонную цедру, которая обычно добавляется в коктейли, и напиток, который является смесью разных ингредиентов.

В результате регулирующий орган отклонил как оппозицию против регистрации от Atlantic Industries, так и заявление об отмене товарного знака от PepsiCo. И с этим компании пошли уже в суд.

В суде позицию Atlantic Industries поддержали, а вот заявление PepsiCo отклонили, опираясь на то, что мало кто использует слово “Twist” в таких значениях, и поэтому знак обладает различительной способностью. PepsiCo не согласилась с таким заявлением и пошла всё обжаловать в Верховный суд Северного Гаутенга.

И вот в прошлую пятницу PepsiCo всё же окончательно отказали.

В результате Atlantic Industries так же производит Lemon Twist, а PepsiCo не только не может использовать слово “Twist”, но и осталась с огромными судебными издержками (дело длилось более 10 лет).