Comic Con против Comic Con

09.10.2017

Недавно организатор фестивалей The San Diego Comic Convention (SDCC), зарегистрировавший ряд товарных знаков, защищающих всемирно известный фестиваль комиксов и прочего стафа для гиков Comic Con, подал в суд на компанию Salt Lake Comic Con за использование товарных знаков в брендинге мероприятия похожего формата.

В своём исковом заявлении SDCC указывает, что деятельность конкурента нанесла правообладателю значительные убытки и была сопряжена с использованием её известности и деловой репутации, и требует запретить использование товарных знаков.

Любопытно, что в прошлом году в России два организатора подобных ивентов тоже не поделили это название.

Суть спора была в том, что какое-то время параллельно существовало два фестиваля: Comic Con Saint Petersburg и Comic Con Moscow - и все были довольны до того момента, пока москвичи не зарегистрировали комбинированный товарный знак “Comic Con”, запретили петербуржцам использовать это название и взыскали компенсацию за нарушение товарного знака в размере 100 000 рублей. Несмотря на сопротивление представителей петербургского фестиваля, настаивавших на том, что “Comic Con” - это формат мероприятия и общеупотребимый термин, не способный выполнять функцию средства индивидуализации, изменить ход дела и решения судов им не удалось.

Интересно, что товарный знак с элементом “Comic Con” был зарегистрирован на имя организатора московского фестиваля (ООО «КРИ») далеко не сразу. Изначальный отказ в регистрации товарного знака был мотивирован возможностью введения потребителей в заблуждение в связи с известностью обозначения “Comic Con”, воспроизводящего название международного ежегодного фестиваля, проходящего в городе Сан-Диего с 1970 года, организатором которого является компания Comic-Con International.

Товарный знак был зарегистрирован только после разбирательства в Палате по патентным спорам, где было установлено, что в России данное обозначение впервые было использовано именно москвичами, тогда как в США обозначение активно используется многими компаниями при организации фестивалей в разных штатах, а также зарегистрировано в составе многочисленных товарных знаков, принадлежащих разным правообладателям, что исключает возможность введения потребителей в заблуждение за счет ассоциации с конкретной американской компанией.