Персональный покупатель: Igooods - экспресс-доставка продуктов из гипермаркетов

Мы давно готовы покупать в сети одежду, технику, игрушки, но вот идея о покупке еды в интернете по-прежнему выглядит несколько экзотичной. Почему? Ведь как раз в отличии от упомянутых категорий у еды оффлайн два существенных недостатка - время тратится часто и помногу и - трудно понять окончательную стоимость корзины. И ту и другую проблему решают сервисы доставки продуктов. Их, впрочем, не так уж и много, поэтому сравнить будет легко.

Возможно, мое сравнение покажется вам субъективным - ведь пишу его, погостив у Igooods - одного из таких сервисов. Уверяю, каждый свой тезис, я буду обосновывать. Ну а чтобы читать было веселее - сопровожу его картинками из нашего небольшого электроскутерного пробега по Петербургу.

Сразу отметем сервисы, которые доставляют еду из каких-то "особых" источников, с меньшим ассортиментом и большими ценами чем в гиперах. Они, пожалуй, тоже имеют право на существование, но большинству походы в магазины вряд ли заменят.

Некоторые гиперы делают собственные службы доставки, иногда даже бесплатные (при заказе на существенную сумму). И, наконец, независимый доставщик в лице Igooods, доставляющий из разных гипермаркетов, по фиксированной цене в 250р (по промокоду igooods.ru/invite/zgjnv - за 100р). За что платим?

Начать надо с того, что у независимого доставщика, и у собственной службы гипера - разный подход к подбору товаров. Очевидно, в гиперах заинтересованы в том, чтобы сбывать товар не товарного вида, с истекающим сроком годности и т.д.

Так что если даже вы отважитесь на первый заказ, возможно последующих вам и не захочется:

Собственно, это и отпугивает многих от идеи заказывать доставку продуктов - в отличии от всех остальных товаров, более-менее стандартных на выходе, продукты требуют выбора. А этим и занимаются наборщики Igooods! Они не заинтересованы сбывать неликвид, напротив - хотят удержать клиентов. У каждого наборщика персональный рейтинг. И поэтому они всегда стараются отобрать лучшее из представленного на полках гиперов. Будучи, своего рода профессионалами - возможно преуспевают в этом даже больше покупателей-"любителей". Кроме неформальных методов отбора, есть и формальные - например, срок годности товара для отбора в igooods должен истечь не более чем на треть. Вообще, работе в компании предшествует обучение в несколько недель, с которым не все справляются.

Второй аспект - скорость доставки. Как обычно это происходит в других сервисах? Набирается некоторое количество заказов, влезающих в один фургон, после чего он отправляется объезжать адреса. Igooods работает "челночным" методом: один заказ - один рейс. За счет этого они добиваются и лучшей сохранности продуктов, и большей скорости, и возможности сделать заказ на точное время (а не на традиционный временной слот в несколько часов, который очень бесит - за эти несколько часов и самому можно в магаз сходить).

Собственно, транспорт компании - электроскутеры, подобраны под такую задачу. Они позволяют курьеру быть очень мобильным, и, кстати говоря, не вредят экологии и облегчают ситуацию на дорогах. Рассчетливый читатель, тут, вероятно, засомневается - можно ли такую персональную доставку окупить подобной невысокой ценой. Действительно, нельзя.

Igooods зарабатывает также и на марже между ценами гиперов для покупателей (покупки происходят, напомню, по ценам магазинов, включая акционные товары) и специальной ценой, предоставляемой компании за большие объемы. Нам, обычным покупателям, таких цен,не получить, таким образом мы ничего не теряем. Надо заметить, что кроме операционных расходов у igooods значительные расходы на IT - что можно понять по весьма продвинутому их сайту (повторюсь: igooods.ru). По сравнению с сайтом того же Окея - как разные поколения. И это тоже позволяет сэкономить время (а в этом ведь, напомню и главная цель доставки на дом).

Основатель сервиса Григорий Кунис (также известный как издатель "Моего района") продемонстрировал как работает Igooods в гипере:

Для быстрого поиска товаров используется такой сканер:

Читать дальше