Что делать, когда тонешь в делах, чувствуешь себя подавленным и напряженным

Что делать, когда тонешь в делах, чувствуешь себя подавленным и напряженным

Вольный перевод статьи Лео Бабауты When you’re drowning in tasks, overwhelm & stress.

* * *

Недавно разговаривал с двумя людьми. Из-за кризиса они вынуждены все время уделять бизнесу, чтобы он не развалился. Они погрязли в заботах и не могут расслабиться.

Я их понимаю, сам не раз оказывался в их шкуре, особенно в последнее время. Чтобы помочь всем, кто погряз в делах и находится в постоянном напряжении из-за кризиса, я написал руководство о том, как выбраться из такого трудного положения.

Кто виноват в том, что человек перегружен

В том, что человек перегружен делами, виноват он сам. Это трудно признать. Однако это нужно сделать. И вот почему.

Когда человек признает, что сам загнал себя в такое положение, то заметит кое-что заманчивое: если он сам загнал себя в трудное положение, значит, может загнать себя и в благоприятные обстоятельства. И тут же на своих глазах из жертвы обстоятельств превращается в хозяина положения. И вот что дальше делать хозяину положения:

  • Расслабиться.
  • Разложить дела по полочкам.
  • Изменить отношение к обстоятельствам.

Рассмотрим каждый шаг подробнее.

1. Расслабиться

Чтобы расслабиться, нужно признать, что вы напряжены и измотаны. Не нужно себя ругать за это. Напряжение и усталость — это нормально, случается со всеми. Но и жалеть себя, мол, какой я бедненький, тоже не следует.

Относитесь к себе так же, как вы относитесь к близкому человеку, который сильно устал: отбросьте все заботы и мысли, скажите себе пару ободряющих слов, сделайте себе чай или кофе и устройтесь где-нибудь поудобнее. 10-15 минут достаточно, чтобы прийти в норму. Если уснете — замечательно.

После 30 минут такого расслабления чувствуешь себя так, будто только вернулся с небольшого отпуска: настроение отличное и полон сил.

2. Разложить дела по полочкам

Выпишите все дела, которые у вас есть. Это задачи, встречи, кому и зачем позвонить, кто и о чем попросил в сообщениях или письме. Словом, все, все, все, что вы вспомните.

Теперь черед сортировки:

— вычеркните бесполезные задачи — такие, сделав которые, вы не принесете никому никакой пользы;

— отметьте те, которые можно сделать позже;

— если есть задачи, которые можно поручить другим, поручите их другим;

— из оставшихся дел возьмите первые три и перенесите их в новый список;

— забудьте на время обо всех остальных задачах, пока не сделаете 3 задачи из пункта выше.

Теперь вы разрываетесь только между тремя задачи, а это гораздо легче, чем разрываться между горой дел.

Совет: не пытайтесь делать сразу 3 дела одновременно. Устанете и дела сделаете не так хорошо, как могли бы. Делайте только одну задачу за раз.

3. Изменить отношение к обстоятельствам

Раз уж вы — хозяин положения, то сами вправе решать, что вам делать и как вам относиться к тому, что вы делаете.

Допустим, к вам подходит с вопросом коллега в то время, когда вы решили заняться отчетом. Вы сами решаете, что делать: поговорить с коллегой, либо попросить его прийти позже и приняться за отчет.

И когда вы примите решение, вы отдаете все свое внимание тому, на что решились.

Допустим, вы решили поговорить с коллегой. С этого мгновения для вас не существует ничего, кроме коллеги. А раз это вы приняли такое решение, а не кто-то другой, значит, поговорить с коллегой достаточно важно для того, чтобы уделить этому несколько своего времени.

Вы внимательно слушаете своего коллегу, а не витаете в облаках. И вы цените все время, которое занято разговором, рассматриваете его как подарок. И вы благодарны судьбе за этот подарок и за то, что вы можете это делать.

Проведите весь разговор в таком настроении. Не напрягайтесь, чувствуйте покой, безмятежность и радость. Раскройте красоту этих мгновений, человека, с которым вы разговариваете. Действуйте в том же духе с каждым делом, которым вы заняты.

Возможно, в течении дня по старой привычке вы будете то и дело снова начинать нервничать и напрягаться. Не страшно. Когда заметите, что вы на взводе и напряжены, посмотрите на положение с другой стороны: представьте, как вам повезло, что вы занимаетесь тем, чем занимаетесь.

На этом все. Будьте текучим, внимательным, глубоко благодарным, расслабленным и радостным хозяином своего положения.

Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на канал «Жить и не тужить» в Яндекс.Дзене, Вконтакте и телеграме.