Бенни Гудмен

08.11.2017

Бенни вырос в семье еврейских эмигрантов из России, в Чикаго, городе как наверное ни один другой не подходил для будущего музыкального гения. С десяти лет, он начинает играть на кларнете, беря уроки игры сначала в синагоге, а после в небольшой группе музыкантов. И уже спустя несколько лет, зарабатывает своим инструментом первые деньги, которых хватает пока правда только на карманные расходы. В 14 лет Бенни решает полностью отдаться своему увлечению музыки и бросает школу. Стоит отметить, что в то время джаз был черной музыкой, и участие в нем белого подростка было неожиданностью для многих. В тот момент, подросток еще не догадывался, что скоро получит прозвище “Король свинга” и знаменует собой появление целой эры в популярной музыке.

В 1926 году, выходят его первые записи в составе группы Бена Поллака, а уже через 2 года он записывает и выпускает музыку сольно. В 20 лет, он перебирается из Чикаго в Нью-Йорк, работая как сессионным, так и внештатным музыкантом на радио и мюзиклах. В это же время он подписывает контракт с Columbia Records и выпускает несколько записей, которые, вкупе с успешными выступлениями вдохновляют его на организацию своего постоянного оркестра, которые уже в июле 1934 года дает свое первое выступление. В 1935 после закрытия своего небольшого радио шоу, Бенни с оркестром отправляется в национальный тур, который впрочем прошел не очень успешно. Иногда концерты отменяли, иногда сокращали, иногда музыканты видели ряды пустых кресел в зале. Все изменилось в приездом в Лос-Анджелес. Этот концерт 21 августа 1935 года, историки отмечают как поворотную точку в карьере музыканта. Концерт начавшийся как еще одно провальное выступление закончился феноменальным успехом и ознаменовал собой начало новой эры в популярной музыке. Эру Swing музыки.

Говорят, что именно живые выступление 30-х, 40-х годов, больше всего ценятся фанатами, так как аранжировки, которые писались для Гудмена молодой и страшно талантливый Эдди Сотер заключали в себе множество уникальных и новаторских на тот момент идей, сделавших игру Бенни привлекательнее и свежее. Возможно они действительно дополняли друг друга, как бы там нибыло, карьера Гудмена пошла в гору.

Бенни Гудмен был первым руководителем оркестра, который открыто нарушал негласные правила о расовой сегрегации (в некоторых южных штатах даже действовали вполне официальные законы Джима Кроу), не брать в один оркестр белых и черных музыкантов. Многие решение Гудмена не поняли, но это его не остановило. На протяжении всей жизни, Гудмен любил повторять, что все зависит исключительно от таланта и способностей музыканта, независимо от его цвета кожи.

Бенни Гудмен, снова возвращается в Чикаго, где приступает к записи множества треков, некоторые из которых сразу же становятся хитами, параллельно с этим его оркестр снимается в кинокартине “Отель Голливуд”.

1938 и выступление в филармоническом зале Карнеги-холла в Нью Йорке, принято считать пиком его карьеры. Выступление в зале, где никогда до этого не звучала джазовая музыка не могло пройти незамеченным, кстати именно это выступление в последствии включат в зал славы “Грэмми”.

Во время войны, Бенни приостанавливает запись новой музыки, сосредоточившись на своей актерской карьере. А после войны с 1956, совершил несколько гастрольных поездок по всему миру, в том числе и в СССР. 32 концерта в СССР, по воспоминания свидетелей, были сопоставимы с концертами Битлз. Среди посетителей, был даже Н.С. Хрущев, хотя позже он высказывался, что от этой музыки у него болит голова -

«Я в кармане ношу радиоприемник японский, иногда слушаю его — слушаю музыку. И вот вдруг услышишь джаз, это меня подхватывает так, как когда бывают колики в животе. Что это за музыка? Я сначала думал, что это радиопомехи. Нет, говорят, это музыка».

Гудмен продолжил выступать вплоть до последних дней своей жизни и оставил значительный след в истории популярной музыки.