10 шагов к организации своей жизни.

Организованность - половина успеха и залог поэтапных действий в нужном направлении. Но как стать более организованным?

Организованность - качество, которое можно развить, нужно лишь ваше терпение и несколько наших полезных советов. Помните, организованный человек - более осознанный, а значит и более успешный.

1) Займитесь расстановкой приоритетов.

Наши приоритеты - как фундамент, это тоже основа успеха и вашей продуктивности. Какие дела и обязанности, какая сфера жизни для вас на первом месте? Уделяйте её время каждый день. Что наоборот вызывает стресс? Научитесь справляться с этим, выполнять эти дела в наиболее подходящее время (когда не нужно спешить, например). Подойдите к этим вопросам индивидуально, с умом.

2) Записывайте все дела и расписывайте время.

Тот совет, который мы повторяем чаще всего. Заведите ежедневник и с вечера планируйте всё, что вам надо сделать на следующий день. Кому позвонить, какие рабочие вопросы решить, с кем обсудить что-то важное и.т.д. Вы будете наглядно понимать, что важно сделать и сколько времени тратите впустую.

3) Займитесь рабочим местом

Сделайте его таким, каким вам нравится. В какой обстановке вы очень продуктивны? Наверняка тогда, когда вокруг всё чисто, всё на своих местах. Может вам не хватает ярких акцентов? Некоторые обклеивают стол цветными стикерами с напоминаниями, кто-то покупают магнитную доску для удобства. Продумайте детали, чтобы атмосфера располагала к работе, к генерации идей.

4) Пользуйтесь приложениями

В наше время есть много полезных мобильных приложений, каждый может скачать их себе на телефон. Забываете пить достаточное количество воды? Приложение с напоминанием о питье воды есть. Не можете проснуться с обычным будильником? Есть приложение Alarmy, где будильник отключается после вашего определенного действия. Например, после того, как вы сделаете фотографию или решите головоломку.

5) Делегируйте обязанности

Если вам нужна помощь - в этом ничего страшного нет. Если вы не успеваете сделать всё сам - это нормально. Бывает так, что семья, занимаясь бизнесом, нанимает уборщицу на дом, потому что некогда заниматься домашними хлопотами. Вот и вы делегируйте обязанности: попросите сделать что-то жену/мужа, детей, наймите помощника и.т.д. Упрощайте себе задачи.

6) Создайте свои "ритуалы"

Придумайте свой порядок некоторых дел, особенно утренних и вечерних. Например, встали утром, застели кровать, умылись, выпили стакан воды, сделали зарядку, приняли душ, отправились по делам или на прогулку. Пусть это будут вот такие полезные, настраивающие на продуктивность дела. А не встали, умылись, включили компьютер/потянулись к телефону, позависали, а потом в спешке собираться. В результате организм и мозг не настроились на продуктивный день. То же самое с вечерними делами: полезно заниматься тем, что по душе, никаких рабочих вопросов, время для себя, саморазвития и ваших близких.

7) Ограничьте времяпрепровождение в Интернете

У нас слишком много информации, которая зачастую бесполезна. Большую её часть мы читаем в соц.сетях. Слишком много пабликов и сайтов, где мало чего полезного и интересного. Просто «мусор», просто «для развлечения», для «посмеяться», для «позависать». Если так сильно хочется позависать в соц.сетях, отводите для этого определенное количество времени, а потом вновь реализовывать цели и мечты.

8) Выберите качество вместо количества

Согласитесь, мы часто хотим побольше успеть, а когда не успеваем сделать всё, что хотели, расстраиваемся. Так упростите всё: выбирайте качество вместо количество. Не важно, сколько вы успели сделать за день, важно – как вы делаете дела: с теплом ли, с душой? Ответственно или безалаберно? Конечный результат приносит пользу или нет?

9) Доводите дела до конца

Незаконченные дела - это груз на ваших плечах и в вашей голове. Лучше оградить себя от состояния чего- то незаконченного. Либо забудьте о событии, которые вы не сумели довести до ума, либо завершите, поставьте точку и двигайтесь вперед. Не распыляйтесь по сторонам, не хватайтесь за несколько дел сразу.

10) Записывать нужно не только цели и планы.

Важно подводить итоги, вести подсчеты. В конце дня уделите этому минут 10. Во-первых, запишите все свои успехи, даже если они не значительны (допустим, у вас целый день хорошее настроение и вы ни разу не сконцентрировались на негативе). Во-вторых, займитесь велением бюджета и записывайте, куда уходят ваши деньги, на что вы их тратите. Так вы наглядно увидите, на чем можно экономить и какие расходы лишние, сколько нужно зарабатывать, чтобы повысить уровень жизни.

Помните, организация - это порядок, ясность и четкость. Упростите себе жизнь, сделав эти советы своими полезными привычками. Организованность повысится в разы!