115 правил покупки подержанного автомобиля 🚗

05.08.2017

1. Точно определите свой бюджет. Должна быть конкретная сумма, которую вы максимально будете готовы потратить на автомобиль. Никаких диапазонов, типа 400-450 тысяч быть не должно.

2. Оставьте 15% от этой суммы на ремонт, обслуживание и прочие расходы.

3. Определите для себя 2-3 модели, которые будете отслеживать на сайтах объявлений.

4. Выбирайте только те автомобили, которые вы потяните по обслуживанию. Четырехлетняя Лада и 15-летний Мерседес стоят одинаково, но обслуживание Мерседеса будет примерно в 2-2,5 раза дороже.

5. Определите список опций, который должен точно быть.

6. Ограничьте себя годом выпуска и пробегом, с которым вы сможете жить.

7. Чем четче Вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет искать.

8. Определите среднюю рыночную стоимость автомобиля, который ищите.

9. Изучите модель, которую ищите, по форумам и в соцсетях, типа Drive2.

10. Перед тем, как искать машину, у вас должна быть приготовлена вся сумма наличными. Чтобы не случалось так, что Вы нашли машину, а деньги ещё нужно заказывать или снимать по банкоматам.

11. Подпишитесь на обновления интересующих вас моделей в приложениях бесплатных объявлений и звоните сразу, как только человек выложил объявление.

12. Самые хорошие машины по хорошим ценам покупают буквально за несколько часов, максимум – дней, так что не тормозите, не откладывайте звонок и встречу до вечера или до выходных.

13. Никогда не ведитесь на объявления с явно заниженной ценой.

14. Установите на компьютер бесплатные расширения для браузеров, позволяющие определить, сколько машин уже было продано продавцом.

15. Никогда не переводите никому деньги в качестве задатка без расписки.

16. Не тратьте время на объявления, у которых очень много просмотров.

17. Не тратьте время на объявления с очень скудным описанием или с всего несколькими фотографиями.

18. Ищите в первую очередь частные объявления.

19. Помните, что автосалоны даже официальных дилеров как ни в чем не бывало продают битые автомобили.

20. «Серые» автосалоны часто проводят махинации с договорами, так что перечитывайте каждый договор, когда вам приносят его на подписание.

21. Помните, что кредитов за час не бывает. По крайней мере, с нормальными условиями.

22. Покупать машину у перекупщика можно только в самом крайнем случае, если других вариантов нет и не предвидится.

23. Если машину продает женщина, насторожитесь. Скорее всего, это оператор Call-центра, который прикидывается частником.

24. Машину с чистым двигателем и подкапотным пространством следует проверять с двойным пристрастием. Двигатель моют либо по незнанию, либо, чтобы скрыть какие-то следы и подтеки.

25. 25. Смотрите на место встречи в объявлении. Частники обычно указывают район или улицу, перекупщики – только город.

26. В машине на фотографиях должны быть следы жизни, потому что, как правило, частники ездят на машине, пока не продадут.

27. Присматривайтесь к мелочам. Бирки на ключах, специальные коврики, очерненные шины и так далее выдают автосалоны и перекупщиков.

28. Всегда задавайте по телефону максимально много вопросов и запоминайте ответы.

29. Спрашивайте не общие вещи, а конкретные. Например, когда было последнее ТО, где оно было и что меняли. И так далее.

30. Запоминайте или даже записывайте ответы, их нужно будет вспомнить, если дело дойдет до осмотра.

31. ПТС должен быть оригинальным, если машине меньше 8 лет.

32. Продавать машину должен тот, кто указан в качестве владельца в ПТС. Не кум, не брат, не сват.

33. Проверяйте VIN на машине и в ПТС.

34. Спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону и сравните ответы.

35. Если можете, то возьмите в аренду толщиномер и посмотрите в интернете нормы толщины ЛКП для конкретной модели.

36. Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали.

37. Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проемах, на стойках дверей.

38. Если можете, возьмите в аренду прибор для диагностики электроники. Если не можете, не расстраивайтесь, с ним ещё нужно научиться управляться.

39. Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1000 мкрн на кузове и больше 400 мкрн на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).

40. Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.

41. Смотрите, нет ли подтеков краски.

42. Смотрите, нет ли в лаке вкраплений пыли и волос.

43. Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.

44. Смотрите на шагрень на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым.

45. Смотрите, нет ли «паучков» на кузове и очагов ржавчины.

46. Посмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметнее.

47. Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски.

48. Посмотрите на зазоры, они должны быть одинаковые слева и справа.

49. Осмотрите машину при хорошем дневном освещении, желательно в облачную погоду, под разными углами. Любая даже самая маленькая вмятинка или царапинка – повод для торга.

50. Осмотрите лакокрасочное покрытие машины очень внимательно на каждом элементе. Микрократоры говорят, что машину красили.

51. Зазоры должны быть равномерные по всей длине.

52. Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла.

53. Посмотрите стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях. Часто их очень сложно подогнать после снятия детали.

54. Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов.

55. Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка и они должны быть одинаково помутневшими от возраста.

56. Загляните под коврик в багажнике. Там могут быть следы покраски или повреждений.

57. В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени.

58. Посмотрите на сварные швы и на точки от точечной сварки. Они должны быть с обеих стороны, быть симметричными и одинаковыми.

59. Посмотрите на износ шин. Шины должны быть изношены равномерно.

60. Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов краски, мастики и чего-то ещё.

61. Подкапотное пространство не должно быть вымытым, но и не должно быть подтеков. Должны быть только следы нормальной эксплуатации.

62. Посмотрите не сбита ли краска с болтов дверей, капота, двери багажника.

63. Посмотрите одинаковые ли болты везде.

64. Посмотрите нет ли содранной краски в дверном проеме. Если есть, посмотрите есть ли аналогичные следы на самой двери.

65. Обратите внимание на лючок бензобака, краска с болтов не должны быть сбита.

66. Проверьте амортизаторы, нажав на машину с каждого угла, чтобы она раскачалась.

67. Посмотрите на то, как изношен руль, педали, рычаг КПП и подлокотник. Это даст вам представление о реальном пробеге машины.

68. Если руль в чехле, снимите его, чтобы оценить состояние руля.

69. Принюхайтесь. В салоне не должно пахнуть сыростью или плесенью. Не должно быть вообще никаких посторонних запахов.

70. Насторожитесь, если будет сильно пахнуть ароматизатором. Скорее всего, продавец хочет замаскировать какой-то другой запах.

71. Проверьте обивку под сиденьем. Она должна быть сухая и не должна рассыпаться.

72. Поднимите коврики в салоне. На ковролине и под сиденьями не должно быть разводов.

73. Посмотрите есть ли под ковриком вмятина от пятки правой ноги. Если есть, пробег далеко за 200 тысяч км.

74. Проверьте, работают ли фиксаторы дверей. Если нет, пробег за 200 000 км.

75. Посмотрите на обивку потолка. Она не должны быть вспученной.

76. Посмотрите на переднюю панель. На ней не должно быть разрывов.

77. Посмотрите на ремни безопасности. На них должны быть пластмассовые ограничители для бляхи, которая вставляется в замок. Если их нет, скорее всего, машина была в аварии.

78. Проверьте работу кондиционера. Лучше всего по спаренным металлическим трубкам, идущим из подкапотного пространства в салон (одна должна быть холодной, другая горячей), но можно и просто включив кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру.

79. Проверьте, горят ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.

80. Лампочка давления масла и подушек безопасности должны гаснуть по отдельность.

81. После запуска двигателя все контрольные лампочки должны гаснуть (кроме ручника, если он затянут).

82. Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками минимум и максимум и оно не должно быть черным (особенно если бензиновый мотор).

83. Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налета, мусора.

84. Заведите машину. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета.

85. Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается в начале – хорошо.

86. На автомате не должны быть рывков и дерганий при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.

87. Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.

88. Машину не должно уводить в сторону при движении.

89. Руль должен стоять прямо, когда машина едет прямо.

90. Выключите музыку и прислушайтесь к звукам. Любой звук зафиксируйте в голове.

91. Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, возможно, получится проверить работу ABS.

92. Все посторонние звуки, которые услышали во время тест-драйва, расскажите мастеру при заезде на сервис перед покупкой. Вам должны проверить подвеску и сказать, насколько всё там серьезно. У вас будет как минимум повод поторговаться с продавцом.

93. Если не делали диагностику электроники сами, проверьте её в ближайшем автосервисе.

94. Торгуйтесь только обоснованно.

95. Проверьте машину на сайте ГИБДД.

96. Проверьте машину на сайте Федеральной службы судебных приставов.

97. Проверьте машину на сайте Avtokod.mos.ru, если покупаете машину в Москве и области.

98. Проверьте машину по базе Федеральной нотариальной палаты.

99. Составлять договор купли-продажи нужно в простой письменной форме одной ручкой и одним почерком, указывать там нужно паспортные данные покупателя и продавца и все данные из ПТС.

100. Четко прописывайте дату и время сделки.

101. Четко прописывайте стоимость автомобиля и сумму, переданную продавцу.

102. Прописывайте пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан кому-то ещё, на него не имеет права собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора.

103. Всего должно быть три экземпляра (для вас, для продавца и для ГИБДД).

104. Вносить изменения в ПТС нужно только одной ручкой и одним почерком.

105. Вместе с ПТС И ДКП продавец должен вам передать два комплекта ключей, в том числе от сигнализации и противоугонки, СТС, диагностическую карту.

106. Если вы отдали деньги продавцу, а он вдруг просит вас расторгнуть договор и возвращает деньги, проверяйте деньги в банке. Часто отдают обратно не ваши деньги, а фальшивки.

107. Для постановки машины на учет нужен ПТС, паспорт, старое СТС, новая страховка и квитанция об оплате госпошлины. По умолчанию старые номера переходят новому владельцу.

108. Перерегистрировать машину на себя нужно в течение десяти дней, иначе будут проблемы. Вплоть до очень серьезных.

109. Лучше брать продавца с собой в ГИБДД.

110. Проверяйте, чтобы в ДКП, в ПТС и в паспорте был один и тот же человек.

111. Не ставьте свою подпись в ПТС, где уже стоит подпись прежнего владельца.

112. Верьте только тому, что проверили сами, не доверяйте продавцам.

113. Не покупайте машину у друга, родственника, знакомого без проверки. Он просто может не знать о всех проблемах.

114. Если у вас есть друг, который разбирается в машинах, не стоить слепо доверять ему. Дайте ему хотя бы эти правила или проверяйте параллельно сами.

115. Загонять на сервис для проверки нужно только автомобиль, который устраивает по всем остальным параметрам. Нет смысла тратить деньги на диагностику каждой машины. Как правило, вы проверяете только тот автомобиль, который в конце концов и купите. Ну или на один больше.

Подписывайся!