Женщина в крупном бизнесе - как это?

2 September 2017

Женщина в крупном бизнесе - как это?

Рассказ владельца компании Lumi о том, что значит иметь сиськи и быть бизнесменом. Или, скорее, быть бизнесвумен. 

Lumi - компания, которая делает кастомные упаковки для товаров различных видов. Кастомный значит "на выбор покупателя", т.е. каждая упаковка, любой продукт, так или иначе напоминающий ее, сделан на основе пожеланий покупателя, заказчика.

Каждый бренд индивидуален - как и каждая коробочка или упаковочка от Lumi. 

credit: Life Magazine

"У меня есть сиськи. Маленькие сиськи, но все же сиськи. А еще у меня есть бизнес. Он намного больше и значимее, чем мои сиськи. Это просто факты, но я уверена, что уже кого-нибудь успела обидеть своими словами... Так давайте продолжим...

Первый бизнес я начала в 16, и за последние 7 лет я была гендиректором компании с собственными подчиненными. Сейчас мне 29. Я начала жизнь - как и все - ребенком, потом выросла в девочку из Детройта, и теперь живу в Лос-Анджелесе и управляю компанией Lumi. Да, все эти факты делают меня гендиректором-женщиной. Таким же образом человек, который начинает жизнь маленьким ребенком, вырастает в мальчика, а потом может стать гендиректором-мужчиной.  

Для всех тех в мире бизнеса, кому приходится взаимодействовать с людьми с сиськами (кхе-кхе, т.е. 100% тех, кто находится в бизнесе), вот 5 добрых советов. 

Все они из моего личного опыта.

1. Не приглашайте меня на свои мероприятия, признаваясь, что делаете это только чтобы "разбавить тусовку"

@Genet

Я прекрасно понимаю, что вы хотите разбавить свой корпоратифчик, но приглашать меня куда-то и при этом говорить, что это только потому что я девушка, это то же самое, что приглашать чернокожего парня к себе на день рожденья, чтобы твои друзья не подумали, что ты расист. 

2. Не спрашивайте меня (даже в шутливой форме), помог ли мне мой папа составить этот договор. 

Да, меня так кто-то спросил по поводу контракта, который я им выслала почтой. 

Это один из примеров таких крайне грубых вопросов, которые мужчины всерьез или с юмором задают своим коллегам-девушкам. Вы бы спросили 25-летнего мужчину-бизнесмена, помог ли ему папа составить документ?

Да, мой папа был юристом, но он давно не с нами. И последней бумагой, которую он помог мне составить, было школьное сочинение по английскому.  

3. Не пытайтесь меня унизить, устраиваясь ко мне на работу. 

За прошедшие 3 месяца у меня были собеседования примерно с 60 кандидатами в отделы продаж, логистики и финансов. Количество попыток унизить или "стебануть" меня просто зашкаливало. И даже пугало. 

Вот пример: в процессе собеседования на позицию финансового контролера кандидат спросил меня, знакома ли я с финансовой отчетностью или тем, что называют отчетной ведомостью. Когда я просто ответила "Да", в ответ я услышала смех и 5-минутную лекцию о том, почему финансовые отчеты имеют огромное значение. Лекцию, которая скорее подошла бы для старшеклассника финансовой школы, а не гендиректора компании, который выкроил 30 драгоценных минут для этого интервью. 

Поймите, что женщины тоже могут во многом разбираться. 

4. Не надо напыщенно удивляться, когда узнаете, что я руковожу компанией.

Хотя я называю себя Джесси (мужский вариант), большая часть людей, с которыми я общаюсь, пользуются интернетом и прекрасно знают, что я женщина. Но некоторые, даже покупатели наших товаров, реагируют примерно так:

"Вау! Lumi вообще-то, очень крутая компания. А ты что, там главная?!"

Да, бл***. 

5. Не сомневайтесь в степени моей амбициозности.

Если бы я рассказала вам о мужчине, который примерно в 30 лет смог поднять $270 тысяч на Kickstarter, лично продал разработанный им товар примерно в 1,500 ритейл-магазинов, построил компанию с доходом в более чем $1 млн без инвестиций, отклонил предложения от Shark Tank (бизнес-инкубатор - прим.ред.) и Y Combinator, самостоятельно привлек инвестиции от топовых инвесторов и продолжал руководить своей компанией на протяжении 7 лет без единого выходного, вы бы усомнились в их уровне амбиций? 

Нет. Вот и не усомнитесь в моем. 

При этом парней хвалят лишь за то, что они иногда осмеливаются бросить свою скучную офисную работу...

И работают ли они вообще.

Сегодня среди тех, кто так или иначе связан с проджект-менеджментом или процессом принятия важных решений, есть некоторое разногласие по поводу т.н. брейнсторминга (досл. "мозгового штурма").

Многие уверены, что практика проведения мозговых штурмов - то, что нужно большой или маленькой компании. Другие считают, что эта практика переоценена и что решения вообще должны принимать другим образом.

Почему возникло разногласие?

Брейнсторминг это не инструмент, типа молотка или консервного ножа. Это умение - как способность играть в шахматы, волейбол или на пианино. Все эти вещи (игры) имеют набор правил и различные стратегии, которые могут помочь победить. И стать мастером в одном из этих дел не получится без тренировки.

Правила мозговых штурмов - как волейбола или хоккея - достаточно просты для запоминания.

Но их очень сложно реализовать, когда дело касается практики.

Например, главное правило брейнсторминга - "избегать осуждения". Ну что тут сложного, правда? Не критиковать идеи других, вот и все.

Вот и в бейсболе есть требование - выбить мяч за пределы поля. Что тут сложного? Но когда мы сталкиваемся с реальностью, оказывается, что это крайне сложно. Но мы же не говорим: "Ну вот! Бейсбол не работает". Зато многие говорят, что брейнсторминг не работает.

Глупо ожидать крутых результатов от мозгового штурма, если все, кто собрались "штурмовать" - новички.

Это словно позвать людей с улицы танцевать балет!

Если вы хотите генерировать инновационные идеи, придумывать уникальные пути решения проблем, и научить всему этому ваших коллег, то следуйте правилам брейнсторминга.

Термин "мозговой штурм" был популяризирован Алексом Осборном в книге "Прикладное воображение" 1953 года - он написал книгу спустя десятки лет применения практики мозговых штурмов.

В своей книге он так описывает основные правила брейнсторминга:

Отказаться от критики

Генерировать идеи

Одобрять необычные идеи

Комбинировать идеи

Правила простые и даже звучат немного банально, но на самом деле их осуществление может происходить через десятки разных стратегий и правил.

Правило первое - создайте соответствующую обстановку.

Мозговой штурм - это как танец. И чтобы хорошо станцевать, нужна правильная одежда, хороший пол, и т.д. 

Поэтому перед началом брейнсторминга оформите помещение так, чтобы всем участникам было удобно: стикеры, ручки, бумага, вода, снеки, пространство для тех, кто предпочитает не сидеть, а ходить по комнате, когда думает; вайтборды и маркеры не забудьте, а главное - проветривайте помещение. 

Когда мозг работает, то все так и нагревается в атмосфере. А представьте, что работает несколько мозгов!

Кого приглашать?

Просто пройтись по офису и выбрать тех, кто кажется менее занятым - не вариант. 

Нужно подобрать людей из разных отделов (скомбинировать технаря и гуманитария, дизайнера и маркетолога, и т.д.) и при этом тех, кто склонен иметь совершенно разные точки зрения: либо в силу разных специализаций, либо просто "потому что так получилось". 

Как выбрать тему?

Это один из самых сложных элементов. 

Вы хотите разработать новый зонтик или новый способ оставаться сухим под дождем?

Вы хотите разработать дизайн бейджа или разработать новый способ представляться другим людям?

Вы готовите вечеринку ко дню рожденья или хотите придумать способ отпраздновать чей-то день рожденья?

Нужно всего лишь правильно задать вопрос, прежде чем привлекать людей к сложным мыслительным процессам. 

Каких правил придерживаться?

Цель брейнсторминга - развить как можно больше путей, идей, способов, увидеть интересные возможности и выбрать из всего получившегося только то, на что на самом деле стоит тратить деньги и другие ресурсы. 

Нужно постараться сделать так, чтобы люди переключились с режима "исполнения" - стандартного рабочего режима - на режим "исследования", т.к. такой режим, в котором нет явной цели или средств. 

Другой важный момент - воодушевлять безумные, нестандартные идеи и при этом избегать критики каких либо идей в принципе. 

Задача - развить как можно больше мыслей и идей из любой другой "вброшенной" кем-либо из коллег мыслей и идей. 

Как долго продолжается мозговой штурм?

По-разному: от 15 минут (если все знакомы с мыслительными процессами друг друга и легко вливаются в этот творческий процесс) до нескольких часов. 

Нужно преодолеть нежелание рожать идеи в самом начале (до 20 минут) и приостановиться в конце, когда кажется, что все возможные варианты уже озвучены и участники "плывут" и не хотят включаться в процесс, который доставляет им дискомфорт. Нужно просто сделать паузу, обработать все готовые идеи и по необходимости устроить еще одну сессию через неделю-другую. 

Источник: https://storia.me/ru/@Alexey.Skobtsov/biznes-i-samorazvitie-43uunb/zhenshhina-v-krupnom-biznese-kak-eto-1ombsh