Как курица лапой: почему у тебя плохой почерк и как с этим жить

06.10.2017

Если ты понимаешь, что твой почерк далёк от идеала, и с завистью смотришь на людей, обладающих навыками каллиграфии, то этот пост точно для тебя. Любой навык можно развить, если действительно захотеть.

У многих гениальных людей почерк был, прямо скажем, просто отвратительный. Паганини, Пикассо, Бетховен, Наполеон, Фрейд — неплохая компания для тех, кто не умеет красиво писать. Наполеон, безусловно, был гением, а вот для того, чтобы расшифровать его записи, понадобилось немало сил и времени.

Разумеется, в наш век компьютерных технологий намного важнее овладеть навыком слепой печати, — от руки же сейчас уже почти никто не пишет. С другой стороны, рукописный текст — это своего рода дань нашему прошлому. Сейчас как никогда в цене хендмейд и всё, во что человек вкладывает душу. И та же поздравительная открытка, подписанная от руки, во сто крат ценнее купленной в супермаркете с напечатанным глупым стихотворением.

Писать красиво или как курица лапой — решать тебе. Но если задумаешь всё же прокачать свой навык письма, вот несколько советов, которые тебе помогут.

Без регулярных тренировок успеха не достигнуть. С этим лучше смириться сразу.

Начни с написания отдельных букв и цифр. В этом тебе могут помочь прописи для первоклашек или тетрадки с косой линейкой. Выводи каждую букву алфавита хоть по сто раз — до тех пор, пока результат не покажется тебе удовлетворительным. Также можешь использовать вот это знаменитое предложение: «Съешь ещё этих мягких свежих французских булок, да выпей чаю», — в нём есть все буквы нашего алфавита. Неважно, сколько листов бумаги или листов в прописи ты израсходуешь, важен результат.

Обрати внимание на то, какие мышцы ты задействуешь. Работать должны не только пальцы и кисть. При правильном письме необходимо подключать всю руку и даже плечо. Так твой почерк станет более ровным.

В школьные годы учителя и родители не зря следили за тем, чтобы ты сидел ровно. Осанка играет немаловажную роль в том, как ты пишешь. Каллиграфического почерка не видать тем, кто сидит в согнутом положении. Выпрями спину, а за ней выровняются и буквы в твоём блокноте.

У тебя уже получается красиво писать? Теперь самое время поработать над скоростью. В повседневной жизни у тебя не будет времени на то, чтобы выводить каждую букву. Попроси друга продиктовать тебе небольшой текст. С каждым разом увеличивай темп, но не забывай о каллиграфии.

Найди в интернете и распечатай несколько фраз, написанных почерками, которые тебе понравятся. Попробуй подражать им.

Систематические тренировки и нацеленность на результат обязательно помогут тебе изменить свой почерк в лучшую сторону. И уже очень скоро ты будешь с гордостью подписывать поздравительные открытки и писать заявление на отпуск от руки.

Возможно, ты настолько увлечёшься, что захочешь освоить искусство каллиграфии. Тут, конечно, своими силами обойтись будет сложно. В интернете полно обучающих роликов, но всё же, чтобы разобраться во всех тонкостях и инструментах, лучше заниматься с преподавателем.

Каллиграфию обычно стараются освоить художники и иллюстраторы для того, чтобы разнообразить свои работы. А любители приходят к этому виду прикладного искусства чаще из-за того, что каллиграфия — это одна из прекраснейших форм медитации, самосозерцания. Вот небольшое видео для вдохновения.

У каждого человека свои способы бороться с творческим кризисом, но существует один закон для всех — начать делать хоть что-то. Никто не поможет тебе, если ты сам этого не захочешь. При этом даже застой в работе можно использовать как отличный толчок для роста и развития — по крайней мере, это удалось многим известным писателям.

Найти удобное время и место для работы

Владимир Набоков писал «Лолиту» по ночам на заднем сиденье автомобиля, так как считал, что только там нет лишнего шума и отвлекающих факторов. А начиная с какого-то момента в своей жизни, писатель вообще перестал работать после обеда и посвящал это время своим хобби, просмотру футбольных матчей и охоте на бабочек.

«Важен первый толчок. Есть писатели, смотрящие на свой труд как на ремесло: каждый день должно быть написано определённое количество страниц. А я верю в какую-то внутреннюю интуицию, во вдохновение писательское; иногда я пишу запоем, по 12 часов подряд, — я болен при этом и очень плохо себя чувствую. А иногда приходится бесчисленное количество раз переделывать и переписывать».

Принять прокрастинацию как должное

Американский драматург Пол Рудник, чьи пьесы ставились по всему миру, находил ещё время и для написания эссе и сценариев — к примеру, для таких фильмов, как «Степфордские жёны», «Семейные ценности Аддамсов» или «Действуй, сестра».

«Писательство на 90% состоит из промедления: чтение журналов, поедание хлопьев из коробки, просмотр новостей. Делаешь всё, чтобы избежать написания книги до тех пор, пока не наступит четыре часа утра, тот предел, когда тебе всё-таки приходится начать работать».

Придерживаться рутины

Во время работы над очередным романом Харуки Мураками придерживается строгого режима дня. Он просыпается в четыре часа утра и пишет в течение пяти-шести часов. Во второй половине дня пробегает десять километров или проплывает полтора (или и то и другое). Затем читает или слушает музыку, и ровно в девять ложится спать.

«Повторение важно само по себе; это — форма гипноза. Я гипнотизирую сам себя для достижения глубокого состояния ума. Но придерживаться такой рутины долго — шесть месяцев в году — требует большой умственной и физической силы. В этом смысле написание длинного романа похоже на обучение выживанию. Физическая сила столь же необходима, как эмоциональная чувствительность».

Начинать работу даже вопреки своим желаниям

Самый известный совет по преодолению творческого кризиса принадлежит Николаю Гоголю:

«А вы всё-таки пишите... возьмите хорошенькое пёрышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: „мне сегодня что-то не пишется“. Напишите это много раз кряду, и вдруг вам придёт хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки».

Найти источник уверенности в себе

Американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе Эрнест Хемингуэй просыпался с восходом солнца и все свои романы писал стоя.

«Иногда, начиная новый рассказ, я не мог сдвинуться с места, и тогда садился перед камином, выжимал мандариновые корки в огонь и наблюдал, как вспыхивают голубыми искрами брызги. Вставал, глядел на парижские крыши и думал: „Не волнуйся. Ты мог писать раньше, и теперь напишешь. Надо только написать одну правдивую фразу. Напиши самую правдивую, какую можешь“. В конце концов я записывал одну правдивую фразу и от неё двигался дальше. И это уже было легко, потому что всегда находилась одна правдивая фраза, которую ты знал или видел, или от кого-то слышал. Если я начинал писать замысловато, или к чему-то подводить, или что-то демонстрировать, оказывалось, что эти завитушки или украшения можно отрезать и выбросить и начать с первого правдивого, простого утвердительного предложения».

Научиться вовремя останавливаться

Снова Хемингуэй:

«Лучше всего останавливаться, пока дело идёт хорошо и знаешь, что должно случиться дальше. Если изо дня в день поступать так, когда пишешь роман, то никогда не завязнешь… Всегда останавливайтесь, пока ещё пишется, и потом не думайте о работе и не тревожьтесь, пока снова не начнёте писать на следующий день. При этом условии вы подсознательно будете работать всё время. Но если позволить себе думать и тревожиться, вы убьёте эту возможность, и ваш мозг будет утомлён ещё до начала работы».

Один из самых плодовитых американских фантастов ХХ века Рэй Брэдбери начал писать после того, как на ярмарке, куда его, двенадцатилетнего, взяла мать, фокусник дотронулся до его носа наэлектризованной бутафорской шпагой и воскликнул: «Живи вечно!»

«Те, кто заходит в тупик, просто делают то, чего им не следовало бы делать: те, кто пишет сценарии или книги, которые писать не стоило, в конце концов придут к творческому кризису, потому что их подсознание заявит: „Больше никакого вдохновения!“».

Фото: The Shining / Warner Bros., 1980

Источник: https://storia.me/ru/@AnnaTok/v-pomoshh-blogeru-kyecx/kak-kuritsa-lapoi-pochemu-3xivij