Стоит ли запретить перебронирование авиарейсов?

Недавний инцидент, произошедший на рейсе авиакомпании United Airlines, без сомнений является худшим примером обслуживания клиентов.

То, как кричащего и истекающего кровью человека силой стаскивают с кресла и волокут по проходу, как старую тряпку, вызвала бурю негодования в социальных сетях.

Это отвратительное действо заставляет поставить под сомнение практику избыточного бронирования.

Что такое перебронирование?

Чтобы нивелировать стоимость свободных мест, некоторые авиакомпании продают билетов больше, чем имеется мест в самолете, поскольку предполагают, что определенное количество пассажиров не явится на рейс.

Избыточное бронирование считается нормальной и законной практикой, которая позволяет гарантировать максимальную прибыль авиакомпании. Благодаря ней также удается не повышать стоимость перелета, что особенно выгодно для людей, покупающих билеты в последний момент.

Что если на самом деле продано больше билетов, чем летит пассажиров?

Если такое происходит, авиакомпании приходится искать желающих, которые готовы сесть на следующий рейс за определенную компенсацию.

Изначально компенсация - это билеты, которыми можно будет воспользоваться позднее. Если это не подходит, то желающему будет предложена денежная сумма. Размер компенсации зависит от длительности задержки.

Если желающих нет, некоторые авиакомпании произвольно выбирают пассажиров, которые должны освободить места. Но если желающих недостаточно, на авиакомпании лежит ответственность за возмещение убытков тем пассажирам, которые отказываются от полета вопреки своей воле.

Стоит ли запретить перебронирование?

Как бы ни раздражало избыточное бронирование, но оно не является тайной. Его основная причина - обеспечить максимально возможную прибыль с каждого места. На протяжении многих лет ведется статистика количества пассажиров, с большой долей вероятности пропускающих рейс. Не говоря уже о более низких ценах на билеты.

Поэтому, возможно, все сводится к тому, что персонал United Airlines весьма неудачно и нетактично решил сложившуюся ситуацию. Подобные действия должны предприниматься до посадки в самолет.

Будем надеяться, что данный инцидент послужит звоночком для авиакомпаний и позволит гарантировать, что ужасная ошибка подобного рода больше не повторится.

Фото: Creative Commons

Митч Фейерштейн - американский инвестор, банкир и писатель, автор книги Planet Ponzi - рассказывает о вокзале Grand Central.

Источник: https://storia.me/ru/@dansk.kage/na-doroge-1yy22f/stoit-li-zapretit-perebronirovanie-aviareisov-3fmrsv