В фильмах Дисней произошли существенные изменения

2 September 2017

В фильмах Дисней произошли существенные изменения

Дисней, наконец-то, становится более объемным.

В начале этого месяца Дисней впервые показал однополый поцелуй на экране. Disney XD - телевизионный канал, транслирующий мультики, показал однополые целующиеся пары во время шоу “Стар против Сил Зла”. И, конечно, консервативная Христианская группа “Миллион мам” (ориг. One Million Moms - ред.) попыталась бойкотировать Дисней.

Схожая реакция была и у владельца кинотеатра под открытым небом в Алабаме, когда он узнал, что в фильме “Красавица и Чудовище” один из героев будет геем. Так, он решил не показать фильм в своем кинотеатре.

“Если вы не можете взять вашу одиннадцатилетнюю внучку и восьмилетнего внука, чтобы посмотреть кино, то нам такое кино не нужно. Если я не могу посмотреть кино, во время которого Бог или Иисус не будут рядом, то такое кино не нам не нужно" - пишет владелец кинотеатра.

“Возможно, маленькая сюжетная линия, посвященная потенциальному однополому роману Лефу и Гастона, была просто помещена ни по какой другой причине, кроме как продемонстрировать, что люди, которые являются геями, такие же нормальные, обычные люди; в них нет ничего экстраординарного” , пишет Максвелл Барна для HighSnobiety.

В прошлом году поклонники и критики задались вопросом, показал ли фильм Диснея “В поисках Дори” лесбийскую пару. Когда спросили режиссера Эндрю Стэнтона, он ответил: “Они могут быть тем, кем вы хотите их видеть. Здесь нет правильного или неправильного ответа”.

Также, как и многие сказки, все эти вещи можно оставить в сфере домыслов. Но для многих в LGBTQ + сообществе, эти тонкие намеки означают многое.

Изображение via Wikipedia.

Автор оригинального текста: rafaellagunz

Кинематографисты и сценаристы придумывали и воплощали сюжеты о виртуальной реальности задолго до того, как эта технология появилась и стала жизнеспособной.

Виртуальная реальность (далее - VR) в кино обычно фигурирует в качестве средства, с помощью которого крупные корпорации контролируют население и укрепляют собственную власть. Кроме того, это способ забыться и уйти от суровой действительности. Например, в фильме “Вспомнить все” (1990 год) сюжет разворачивается вокруг технологии VR, способной вводить в заблуждение людей и манипулировать ими; интрига усиливается еще и благодаря тому, что создатели фильма ставят саму реальность происходящего под сомнение.

Многие фильмы фокусируются на возможности сделать людей послушными при помощи VR. В “Темном городе” (1998) инопланетяне сфабриковали альтернативную реальность из воспоминаний людей, чтобы контролировать и изучать их умы. Главный герой осознает свою способность создавать собственную реальность, и таким образом побеждает. А в "Матрице" (1999) действие происходит в будущем, где машины поработили людей и создали для них мир виртуальных фантазий.

Запрограммированная реальность, или матрица - это не просто способ, при помощи которого машины контролируют людей; она несет в себе симбиотические функцию, позволяющую людям обрести смысл жизни. Не случайно злодей предает героев в обмен на "блаженство неведения".

При этом "Матрица" все равно остается оптимистичным фильмом. Люди сами способствуют своему порабощению, что является не такой уж и надуманной метафорой. Но они также - потенциальные революционеры. Легко стать пустышкой без мыслей, находясь внутри VR, но пребывание там - также и возможность расширить сознание. Для кого-то это тюрьма, а для кого-то - свобода (например, для Нео, который становится подобием бога в Матрице).

Этот конфликт между способностью VR подпитывать воображение и в то же время ограничивать его до сих пор актуален для кино.

Фильм “Возможности управления” (2015), профинансированный на Kickstarter’e, рассказывает о человеке, создавшем новую технологию: она сочетает в себе Google Glass и VR. Пользователи могут использовать свое реальные окружение в качестве основы для построения фантазийной реальности. Изначально технология создавалась во имя реализации творческого потенциала, однако главный герой начинает эксплуатировать ее для собственного удовольствия: он, как и другие мужчины, использует реальные образы девушек, воплощая с ними свои сексуальные фантазии в дополненной реальности. Таким образом, люди получают пусть и ограниченную, но все-таки индивидуальную власть над окружающими.

А меланхоличный фильм "Конгресс" (2013) использует анимированное изображение VR, чтобы глубже показать человеческие отношения и характер личности, противостоящей корпоративным интересам. Люди отказались от реальности в пользу медикаментозного виртуального мира, созданного из многочисленных мысленных образов. “Конгресс” перекликается с другими фильмами в том, что касается VR как побега от реальности, но также затрагивает более философские вопросы о смертности людей и их отношениях между собой. Реальные воспоминания формируют виртуальный ландшафт, в котором болезненное восприятие реальной смерти смешивается с идеей потенциального обновления и погружения в новые глубины воображаемого мира.

Фильмы помогают нам лучше понять все еще развивающуюся технологию VR, которая сегодня фигурирует во многих сферах нашей жизни. Кинематограф, однако, продолжает настаивать: не забывайте о человечестве целом, как и о его отдельных представителях. И да, если вы собираетесь погрузиться в мир VR, сначала убедитесь, что потом сможете проснуться.

Фото с iStock

Источник: https://storia.me/ru/@thefineblog/kinoplenka-3soxhh/v-filmakh-disnei-proizoshli-sushhestvennye-izmeneniya-btnz3