Десять навыков, которые будут больше всего востребованы в людях уже к 2020 году

12.08.2017

1. Комплексное многоуровневое решение вопросов

Речь идет об умении посмотреть на ситуацию шире, чем она представлена, узнать причины ее появления и суметь их комплексно решить. Для наглядного примера можно представить ситуацию с врачом. Допустим, приходит располневшая женщина на прием к врачу и жалуется на лишний вес. Плохой медработник пропишет диету и отправит женщину домой. Хороший же проведет комплексное обследование, чтобы выяснить причину набора веса. Скажет, например, что у женщины проблемы с щитовидкой, с режимом сна, в нервном расстройстве и усталости на работе, и все это надо решить, чтобы избавиться от лишнего веса. Это и называется комплексным решением проблемы.

2. Критическое мышление

Сомнения – двигатель прогресса. Критическое мышление подразумевает умеренный скептицизм, любопытство и сомнения даже в своих собственных убеждениях. Чтобы развить в себе этот навык, нужно начать с малого – с вопросов самому себе и своему окружению и попытаться ответить на них полнее, чем это возможно на первый взгляд.

3. Креативность

Под этим термином понимается широкий спектр возможностей. Креативность – это то, чем наделены одни и, увы, обделены другие. Наличие этого навыка дает возможность увидеть необычное в обычном, додумать, переставить местами привычные слагаемые, чтобы получить неожиданный эффект. Великий Микеланджело, например, «освободил ангела из куска мрамора», когда создавал статую совершенного Давида.

4. Умение управлять людьми

Не тот хороший руководитель, кто может отдавать команды своим подчиненным, а тот, кто не мешает им выполнять свою работу. Управлять людьми – это значит не только иметь приказной тон и властный характер, но и тонко чувствовать таланты человека, направлять его в правильное русло, давать ему мотивацию двигаться дальше, создавать комфортные условия для его работы и чувствовать его настроение. Это и называется people management.

5. Взаимодействие с людьми

Этот навык очень тесно связан с предыдущим и сильно влияет на последующие. Взаимодействовать с людьми необходимо на всех уровнях и во всех плоскостях – визуально, тактильно, психологически. Кратко – это умение слушать, слышать и понимать.

6. Эмоциональный интеллект

Есть одноименная с навыком книга, написанная в далеком 1995 году Дэниэлом Гоулманом. Теория об эмоциональном интеллекте появилась, к слову, еще раньше. Книга стала бестселлером – миллионам людей по всему миру понравилась теория о том, что умение управлять своими эмоциями и понимать чувства окружающих помогают достичь успеха.
Чтобы было понятнее – в жизни эмоциональный интеллект спасает в различных непредвиденных или неприятных ситуациях. Так, при высоком уровне развития этого навыка ваша, к примеру, работоспособность не падает, когда случаются семейные трудности или пропадает настроение.

7. Формирование собственного мнения и самостоятельное принятие решений

Чем грамотней лидер, тем серьезнее и смелее он принимает решения, тем более взвешенными они оказываются. Такой человек не боится нести ответственность за свои решения, однако он и получает серьезную отдачу и большой успех. Как говорил ученый Питер Друкер: «Где бы вы ни увидели успешный бизнес, знайте, кто-то принял смелое решение».

8. Клиентоориентированность

В самом термине заключается ответ на вопрос, что же такое клиентоориентированность. Шаг навстречу своему клиенту значит порой больше и действует мощнее, чем самая дорогостоящая и масштабная реклама. Если, например, клиенты гостиницы забыли в номере нечто очень ценное и важное для них, вернуть эту вещицу по почте – это клиентоориентированность. Если посетители ресторана зашли перекусить с ребенком, которому очень хочется детского йогурта, то пойти в соседний магазин за упаковкой желаемого десерта значит клиентоориентированность. Использование любой возможности помочь клиенту и сделать его своим постоянным гостем означает клиентоориентированность и процветание бизнеса в будущем.

9. Умение вести переговоры

Этот навык – совокупность всего вышесказанного. Чтобы не просто разговаривать с клиентом/оппонентом, но и делать это успешно и выгодно, нужно быть тонким психологом, сильной личностью, хорошим слушателем, креативным собеседником и уметь комплексно решать возникающие в ходе взаимодействия проблемы.

10. Когнитивная гибкость

Это способность ума моментально переключаться с одной идеи на другую, а также размышлять над несколькими тезисами одновременно. К слову, узнать, как сильно развита у вас когнитивная гибкость можно с помощью теста Струпа.