Нормативно правовые акты государственных органов РФ

Учитывая статью 11 ГПК РФ, есть ряд вопросов который возникает у суда при рассмотрении дела. Статья на самом деле маленькая, но по своей глубине — огромная. Если вкратце, то очевидно, что на территории РФ, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, если дело не коснулось международного договора, но его можно выкинуть по причине того, что дело разрешается у нас, на территории РФ.

Единственный случай, редкое исключение из правил — когда договор соответствует всему, но тогда дело скорее всего просто будет неподсудно указанным судам. Поэтому берем часть 1, статьи 11, ГПК РФ и прямо как там по порядку, думаем что стоит почитать, если нас «дело» реальное касается — кем бы вы там ни были. Оттуда «цитата», разбитая построчно и в порядке точно иерархии:

  • Конституции Российской Федерации
  • Международных договоров Российской Федерации
  • Федеральных конституционных законов
  • Федеральных законов
  • Нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
  • Нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации
  • Нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, Конституций (уставов)
  • Законов
  • Иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Итого как видим, возникшая в следствии нарушения гражданская ответственность — повод для того чтобы был иск, должен соответствовать Конституции РФ, а сама конституция не должна быть нарушена. Далее, если есть федеральный конституционный закон — то ему тоже все должно соответствовать. 

Далее идет в огромных объемах написанная у нас в РФ место федеральных законов, редко есть сфера деятельности не описанная им подробно, ну тогда можно использовать ГК РФ (тоже федеральный закон).

А потом уже президент, правда его акты охватывают очень мало, но все равно ФЗ и ФКЗ стоят выше, как и все вышеуказанное. Это самое главное, давайте вспомним, например, Указ президента №326 от 15 июня 2015 года. Именно им описано как иностранные граждане осуществляют это, но мы помним, что есть федеральный закон о приобретении гражданства и как бы там ни было — он будет для суда выше по юридической силе, если встанет вопрос о гражданстве.

То есть применять будут Конституцию РФ, где иностранный гражданин имеет права в принципе не менее чем граждане, статья 62, часть 3. А далее прямо в федеральные законы, указ президента в этом случае (при нарушении указанных актов) — становится более слабым документом и его использовать не стоит.

Потом, смотрим прямо сюда и понимаем что можно, чего нет, кого приоритет звать, что нужно и так далее. Приглашение — основная форма. Но именно тут в порядке иерархии правительство установит квоты, так как по закону они не точные и не установлены прямо, а они уже выдают конкретные цифры — сколько впустить реально.

После всего этого действует исполнительная власть (если там нарушений не было) и все случилось хорошо. Потом пошли законы, потом местные и их акты (когда тот же Сахалинский орган, утвердил какой-то порядок оформления на сезон). Последним идет местное самоуправление.

Так вот смотреть стоит сверху вниз, а не снизу вверх. Если вы уцепитесь за какой-то акт местного муниципалитета, а потом выяснится что он не совсем чему-то соответствует (что выяснит вторая сторона) — тогда будут проблемы, окажется что законно вы не тем руководствуетесь.

Суд простит вам вашу ошибку за просто неверно поданный иск, но в свою пользу вы не получите ничего. То есть вы проиграете так или иначе в итоге, цепляться лучше всего за Федеральный закон, а потом уже все остальное и Конституцию РФ. Это наиболее надежный способ, идти сверху вниз, а не снизу вверх, чем больше вы натворите имея неверное руководство — тем больше будет проблем, там могут и не простить потом.

Это очень просто, есть случаи когда отношения не урегулированы, но тогда есть вероятность, что деятельность не законная и что-то в УК РФ может быть подходящим. А так то всему есть всегда объяснение.

Вообще когда дело касается международных договоров, ясно что дело сложнее на порядок, а если еще и договором установлено — можно применить нормы иностранного государства. Например, когда дело касается каких-то высокопоставленных граждан, послов и так далее, там может быть так.

А в целом в огромном количестве дел — наоборот все совсем, все решается нашим законодательством. Когда въехал по указу нашего президента — никаким договором и не пахнет, все по местному законодательству, без норм иностранного права. Вот такое вот не сложное применение, важно только собрать вместе подходящие для дела акты и ими пользоваться.

Часть одного раздела про обращение в суды и государственные органы.