Судьба прибалтийского транзита

08.01.2018

Если верить заявлениям белорусского вице-премьера, в этом году экономика Прибалтики упадет еще на несколько пунктов. Дело в том, что Белоруссия намерена переориентировать свой транзит нефтепродуктов.

В 2018 году Минск готов запустить пилотный проект, согласно которому миллионы тонн нефтепродуктов будут экспортировать не через Вильнюс и Ригу, а через Россию. У нашей страны для этого есть все возможности. Например, в Усть-Луге и в Светлом функционируют мазутные терминалы, в Приморске – дизельный.

Подобная переориентация выгодна как для России, так и для Белоруссии. Для белорусского государства такая сделка станет крайне рентабельной, так как РФ предоставит скидку по тарифу на транспортировку нефтепродуктов и дополнительную на обслуживание в портах.

Что касается России, то она сможет развить балтийские порты, а вместе с ними железнодорожный транспорт и портовые мощности, тем самым создавая рабочие места. Но самое главное – наша страна сможет стать основным экспортным хабом на европейском и даже на международном рынках.

В то же время Прибалтика понесет существенные убытки. Хотя ее страны, по всей видимости, к этому целенаправленно шли.

В последнее время нарисовалась такая картина, когда Белоруссия поставляет в порты Прибалтики свои грузы, добросовестно оплачивает перевалку, заключает контракты – и что получает в итоге? Страны Балтии твердят о необходимости бойкотировать всей Европой закупку электроэнергии с Белорусской АЭС.

Согласитесь, Минску намного выгоднее развивать сотрудничество с теми, кто делает ставку на его политику и экономику, а не наоборот.