Аналитики намекнули на конец эпохи 3D

Фото: соцсети
Фото: соцсети

Не только кинотеатры IMAX почувствовали снижение зрительского интереса к формату 3D

В 2010 году 21% от кассовых сборов в Северной Америке (а это была внушительная цифра — 10,6 млрд долларов) составили фильмы в формате 3D. Эта сумма достигла 2,2 млрд долларов. Тогда, в 2010-м, вышли «История игрушек: Большой побег» и «Алиса в Стране чудес», но львиную долю принес «Аватар» Джеймса Кэмерона, выпущенный под конец 2009-го.

Спустя шесть лет сборы от 3D-фильмов стали чуть скромнее. Несмотря на то, что сборы кинотеатров Северной Америки в прошлом году стали самыми высокими за все время существования (11,4 млрд долларов), доля фильмов в формате 3D составила 14% (1,6 млрд долларов).

Из всех трехмерных картин в прошлом году лучше всего зарекомендовала себя «Книга джунглей» Джона Фавро. 43% от сборов за премьерный уик-энд фильму принесли его трехмерные версии. Для сравнения: у «Аватара» сборы от 3D в первый уик-энд составили 70%, но учитывая, что в среднем 3D-кино приносит 30—35% в премьерные выходные, «Книга джунглей» показала прекрасный результат.

Недавно в компании IMAX решили, что ее залы будут показывать меньше трехмерных фильмов в Северной Америке, но полностью формат этот не исчезнет с огромных экранов. Он просто перестал быть базовым. В IMAX-залах раньше показывали около 35 трехмерных лент в год, но в ближайшее время это количество сократится до 5—10 фильмов в год.

За рубежом формат все еще популярен. 56% цифровых экранов в мире показывают кино в 3D по сравнению с 39% в США и Канаде.

Аналитик Пол Дергарабедян считает, что вина падения интереса к формату целиком лежит на Голливуде. Вернувшись в кинотеатры, 3D принес радость индустрии: за билеты можно было брать больше. При этом студии не стремились снимать кино в формате 3D (что усложняло процесс), а предпочитали конвертировать фильмы.

Продюсер Джон Ландау, работающий с Джеймсом Кэмероном, говорит так: «Мы с Джимом считаем, что кино должно или сниматься в 3D, или конвертироваться так качественно, как мы это сделали с „Титаником“и „Терминатором 2“. С драматической точки зрения исчезновение экранных рамок дает возможность зрителю лучше прочувствовать фильм». Ландау отмечает, что блокбастер «Боевой ангел», который они с Кэмероном продюсируют, режиссер Роберт Родригес снимал в 3D, и вот этот фильм точно окажется в кинотеатрах IMAX будущим летом.

Джон Фавро с Ландау согласен. «Технология максимально эффективна, когда она работает на сюжет. В случае с „Книгой джунглей“ использование 3D и звука Atmos позволило зрителю погрузиться в происходящее на экране, не задумываясь, что большая часть показанного сгенерировано на компьютере. Мы планировали это с самого начала и снимали фильм на 3D-камеры».

THR

Источник: www.kinopoisk.ru