Black Ops II — самый неожиданный поворот во всей серии CoD

19.10.2017

Серия «Black Ops», из вселенной «Call of Duty», выделяется не только уровнем повествования, относительно лучше проработанными персонажами в сравнении с той же «Modern Warfare», но и постановкой, где эпик масштабных баталий, смешан с тайными операциями, секретными заговорами, и даже в заварушке из града падающих с неба вертолётов, ты находишься не просто в боевом действии, но и ищешь ответы на вопросы, о которых и подумать не мог, или находишь старого врага, который по сюжету прошлой части, оказался жив...

Привычный кино-боевик, обрёл сюжетную нелинейность. Лично я о ней и не догадывался поначалу, а осознание как такового выбора в игре, его последствий на концовку, судьбу основных и второстепенных героев, пришло лишь после первого прохождения. В этом плане, «Black Ops II» сломал основной стереотип всех «Call of Duty», где ты лишь подчинялся воле скриптов и уже приучился к ним, а разработчики из Treyarch, неожиданно устроили отличный сюрприз, который очень пришёлся к месту, возможно, даже самый последний хейтер, смог бы принять это безусловно оправданное и свежее нововведение в игре, это не говоря уже о том, что сюжетно-нелинейных шутеров от первого лица не так уж и много.

События второй части, разворачиваются в недалёком будущем, старые знакомые Алекс Мэйсон и Фрэнк Вудс остались на месте. Рассказ вертится вокруг постаревшего Вудса и его воспоминаниях о прошлом, в основном, о роковых для него 80-х, переломивших всю его судьбу. Место действия чередуется с 80-ми и 2025 годами.

В будущем, Дэвид Мэйсон — сын Алекса Мэйсона, разыскивает Рауля Менендеса, террориста номер 1 в мире. Рауль Менендес, пожалуй, лучший антагонист во всей серии «CoD» и с детально прописанной историей. У него есть мотивация, месть в его поступках, это не только жажда убийств, его слова ‘’Страдай как я’’ не пустой пафосный звон, а по-настоящему наполненные смыслом и болью годы истерзанной души, а возглавляемая им организация Cordis Die, олицетворяет кару для всего человечества.

Вообще, персонаж похож на таких злодеев как Джокер из «Тёмного рыцаря» (что не удивительно, сценарист обоих проектов Дэвид Гойер) или Рауль Сильва из «Скайфолл», в которых сочетается своя философия с небанальным мышлением и грандиозными планами. А такие поступки вроде: позволить захватить себя под стражу, чтобы потом сбежать, только усиливают сходство. На фоне другого злодея 2012-го, Васа Монтенегро из «Far Cry 3», Менендес обладает не менее, а то и более сильной харизмой.

Игровая механика осталась не изменённой. Уровни описываются всё так же: иди-стреляй, катайся на технике или летай на авиационном транспорте, с поправкой на то, что в пешем режиме, у игрока появились всевозможные гаджеты и приспособления, управляемые дроны или невидимые камуфляжи.

В миссиях имеются различные побочные испытания на манер «Assassin’s Creed» — убить определённое число врагов с помощью мачете, уничтожить 8 врагов на затопленной улице с помощью робота CLAW, и прочее... За выполнение испытаний открываются новые приспособления, ножи и огнестрельное оружие.

Разведданные остались на месте — в прошлом — это магнитофоны, а в будущем планшеты. В сюжете фигурирует и Виктор Резнов, знакомый по «World at War» и первому «Black Ops», — развивать его историю никто не стал, присутствует он, скорее, как приятный бонус, разработчики тем самым, подкрепили его мифическую сущность и исчезновение в первой части.

Непривычный для серии дизайн будущего, идеально сочетается с временными промежутками, история выглядит цельной — этакий киберпанк, совсем не похожий на тот, что имеется в «Deus Ex» или «Syndicate». Оружие, техника и броня, обладают своим стилем, тем самым не скатываясь в фарс. Вообще, с темой будущего разработчики справились отлично.

С будущим связаны и дополнительные необязательные задания, но они в корень влияют на сюжет, так что если хочется как можно лучший вариант концовки, следует пройти их все или же поэксперементировать с концовками.

Графическая часть, в сравнении с прошлыми «CoD» от Treyarch, выглядит лучше лишь в детализации персонажей и лицевой анимации, но в целом, не придираясь, вполне нормальная и атмосферная графическая оболочка. Treyarch, в своей серии, пытаются придать нужную гамму и стильность каждой игре. Также «World at War» и серия «Black Ops» славятся расчленёнкой — отрубить голову противника с помощью мачете? Да пожалуйста! Ярче всего, суть местной «хирургии» отражает эпизод «Время и судьба».

Хейтить игру есть за что, но так можно сказать абсолютно про любой проект — каждый на любителя, не все игры жанра RPG могут нравиться, как и спортивные игры, и шутеры. Мои претензии к серии всегда довольно скромные, относятся они, как раз таки к «Black Ops», а именно её PC версиям: абсолютно всегда корявая оптимизация на старте, и если в первом «Black Ops», все недочёты более-менее поправлены, то во второй части фризы в определённых местах так и остались, как и падение FPS. Но всё это не беда и легко устранимо. Ещё в момент выхода, у меня корень всех проблем с «Black Ops II», лежал на вертикальной синхронизации, которую я отключал в игре и включал в панели Nvidia. От того удивительно, что первой и последней удачно оптимизированной игрой Treyarch, стал «World at War» никогда не вызывавший никаких проблем.

Русская озвучка в «Black Ops II», так и вовсе, ну просто худшая вообще из всех «Call of Duty», голос Дениса Беспалого подходил Алексу Мейсону идеально, в отличие от голоса Петра Иващенко, который, как и остальные актёры, будто не понимает, что он озвучивает. Все фальшивят с интонациями, после загрузки сохранения, некоторые диалоги так и вовсе прерываются, особенно отвратно наблюдать за тем, как русский дубляж уже закончился, а персонаж продолжает говорить по немому. Ужас. Бедняга Вудс, в русской озвучке тоже потерял долю своего обаяния в сравнении с первой частью. Видимо, наши локализаторы посчитали, что если уж в оригинальной версии заменили некоторых актёров озвучки (Джейсон Хадсон — Эд Харрис на Майкл Китон), то и тут можно. Да ладно с заменой актёров в русской версии, всё бы хорошо, если бы все выполнили свою работу достойно, а не как попало... Вот где уж точно, лучше надо было оставить субтитры. Всё безобразие озвучки, заглушает прекрасная музыка, играющая на ностальгических нотках, она дарит радость слуху навевая самые тёплые воспоминания о старых играх.

«Black Ops II» отличная часть «CoD», с добротными нововведениями вроде нелинейного сюжета, свободой выбора оружия и перков перед миссиями, хорошей реиграбельностью, в том числе, за счёт испытаний. Не особо выдающаяся графика, всё же, не лишает игрока красивых видов и по истине, как и всегда, лучшей постановки и режиссуры в шутерах от первого лица, и всё это с блестящим актёрским составом, насладиться работой которого, можно лишь в оригинальной версии. Про мультиплеер, особо сказать нечего, так как я не любитель сетевых игр, но здесь он стремительный и, в общем-то, весёлый, что зомби, что простой режим.