Enslaved: Odyssey to the West — самое взрослое приключение

19.10.2017

Игра Ninja Theory, могла так и остаться эксклюзивом для PS3 и Xbox 360, но словно по велению волшебной палочки, после взмаха которой на PC стали выходить сильным потоком приставочные игры, будь то: «Castlevania: Lords of Shadow», и, откуда не ждали — «Deadly Premonition», «Final Fantasy XIII» или «Valkyria Chronicles» — порт игры 2010-го не заставил себя ждать. И если портирование практически всех этих игр, нельзя назвать идеальным, сам факт их присутствия с возможностью поиграть во все эти «игрушки», не по-сказочному радует.

«Enslaved» выделяется ещё и тем, что у сценарного штурвала стоит Алекс Гарленд, снявший картину «Из машины» («Ex Machina») по своему собственному сценарию. Также Гарленд известен сценарными работами к фильмам «Пляж», «Пекло», «Дредд», «28 дней спустя» и игре «DmC: Devil May Cry». Что сказать, более чем достойные работы с мощным саспенсом.

Безусловно, в местную историю, вносит львиную долю обаяния своей актёрской работой Энди Сёркис, он не только озвучил протагониста по прозвищу Манки, но и был задействован в motion capture. Герой с тяжёлым прошлым, которое покрыто шрамами и отпечатано воспоминаниями былых дней. В современном мире разрухи, Манки может сражаться и выживать, здесь он не пропадёт, вот только в один неблагоприятный для себя момент, он оказался в плену у рабовладельческого судна, место, из которого он сбежит вместе с обворожительной красоткой Трип. В дальнейшем, лишь рабская диадема, закреплённая на голове Манки сделает из него телохранителя Трип, которая и завладела им, не из корыстных целей, а ради желания попасть в родное поселение, и только он сможет помочь ей в этом.

Сама же Трип, словно ангел во плоти, она сожалеет, что ей пришлось прицепить на своего спутника смертельную диадему, переживает по поводу и без, капризничает, задаёт глупые, но милые вопросы и всячески вызывает у игрока умиление.

Диадема придёт в действие, если отойти от Трип на далёкое от неё расстояние или если Трип погибнет.

Важная и неотъемлемая часть «Enslaved» — это мир, никогда ещё не было такого красочного постапокалипсиса, красивого и в то же время опасного — мира, где правят роботы. Если и есть игра, созданная на unreal engine 3, которая может называться самой красивой и дизайнерски выверенной, то это «Enslaved»: разрушенные небоскрёбы, разломы земли, городские трущобы — всё это бесподобно.

Путешествуя по игровым локациям, создаётся вид цельности, — путешествие не выглядит рвано, сценарно всё обусловлено и чётко связано катсценами. История подаётся без мокрухи и какого-то насилия, вся драма и суть передаются предельно ясно без этого. Как идеальное семейное приключение, «Odyssey to the West» выглядит не хуже «Uncharted», и уж точно взрослее его. Многие моменты поучительны, над ними можно подумать. Игра, цепляющая не просто концовкой, как это делают некоторые, она вся пронизана старанием, а сюжет и взаимоотношение персонажей просто одни из лучших в игровой индустрии.

Жанровая принадлежность игры, скорее ближе к слэшеру. С помощью силового посоха Манки, можно разносить на металлолом толпы разномастных роботов и сворачивать в трубочку боссов. Помимо ближнего боя, посох имеет свойство стрелять оглушающими или разрывными снарядами. Опыт герой получает от убийства роботов, выпадает он в виде круглых красных сфер, аналогичных играм серии «Fable», где выпадали зелёные души поверженных существ и людей. Для ещё пущей убедительности, посох можно прокачивать, впрочем, как и параметры самого героя: здоровье, щит, наносимый урон, количество зарядов для посоха, разучивать новые комбо и прочее...

Хорошо передан драйв сражений, удар по металлу чувствуется, а разлетающаяся в разные стороны арматура радует глаз, как и расплёскивающееся во все стороны масло. Не обошлось в игре без паркура, он стоит во главе угла, управляется буквально двумя кнопками и не позволяет свалиться в пропасть, что, в общем-то, классно. Всё отточено и гладко выверено. Красоты здесь, служат эффектным фоном и у каждой местности есть своя история, чего стоит только один Пигси Лэнд, кладбище огромных роботов (в центре которого располагается огромная металлическая рука) или театр.

Бродить, изучать местность, подмечать интересные детали — безусловно интересно. На уровнях запрятаны голограммы — призрачные воспоминания людей.

Трип олицетворяет собой одного из самых полезных напарников в видеоиграх. Дело не в том, что она не путается под ногами, всяческими мешая игроку, а в том, что с помощью своих хакерских способностей и роботизированной стрекозы, она обнаруживает мины и использует отвлекающую врагов ловушку.

Возвращаясь к теме unreal engine 3, стоит добавить, что и лицевая анимация здесь, по моему мнению, чуть ли не лучшая на данном движке — эмоции и мимика переданы прекрасно, разве что, тот же «DmC» очень близок к этому, но в нём просто-напросто нет упора на объёмные диалоги, в нём отличается режиссура, а наезд камеры на лица персонажей не такой сфокусированный. Ну а пальму первенства, не даёт забрать серия «Mass Effect».

У Манки есть специальное устройство именуемое, как «Облако». С помощью него герой может перемещаться по воде изображая своеобразный сёрфинг.

С продолжительностью у «Enslaved» всё в порядке, игра заканчивается тогда, когда это нужно: нет затянутости, под каждый эпизод отведено идеальное количество времени. При должном настрое игру можно пройти за вечер, правда, — в зависимости от выбранного уровня сложности.

Отдельно хочется сказать о дополнении «Pigsy's Perfect 10», в котором главным героем является харизматичный персонаж Пигси и его друг робот по имени Трюфель. DLC не только достаточно продолжительное и в меру сложное, оно отличается механикой от основной игры, а сам геймплей похож на серию «Arkham» (в плане гаджетов и их использования). У Пигси есть гранаты, снайперская винтовка, инфракрасные очки, мины-ловушки и ещё несколько полезных прибамбасов. История же разворачивается до событий основного сюжета. Цель Пигси, создать обворожительного робота женского пола (никакой пошлятины между прочим). Герой этого дополнения, тот ещё любитель женщин, во время его путешествия можно собирать журналы с изображениеми девушек месяца. Сама история нисколько не уступает оригиналу, всё так же драматична, а после финальных титров, сложив полную картину, становится даже как-то печально. Следует пройти после основного сюжета.

Музыка очень запоминающаяся, — мрачных и депрессивных мотивов нет, выполнена она на манер тёплой и порой грустной атмосферы игры. Говоря о багах, можно сказать, что они срабатывают рандомным путём, при последующих прохождениях их можно не встретить вовсе — у каждого по-своему.

Русской версии в принципе нет, даже субтитров, за исключением неофициальных (которые по известному факту, порой лучше официальных). Можно было озвучить игру, при условии идеально подходящих голосов, а не для того, лишь бы было.