Ретро-Взгляд на The Suffering

23.10.2017

В 2004 году, тогда относительно известная студия-разработчик Surreal Software выпустила «The Suffering». Игра — смесь нескольких жанров — survival horror и экшен от третьего лица с примесью шутера с видом из глаз протагониста, проще говоря — FPS. «The Suffering» щеголяет оригинальным сеттингом. Главным местом действия является тюрьма под названием Эббот расположенная на острове Карнати. Место заключения отдаёт некой альтернативной схожестью с небезызвестной тюрьмой существующей в реальности и расположенной на острове Алькатрас.

Сюжет стартует с того, что главного героя по имени Торк, суд признаёт виновным в убийстве своей жены и двух сыновей. Сам Торк страдает амнезией и не помнит убивал ли он родственников или нет. На этом завязана некая фишка игры, персонаж от пережитого шока не разговаривает и всё время молчит. Молчание не отменяет его харизматичности. По состоянию души нашего мученика понимаешь — поводов для раздумий и молчания у него немало. По прибытию Торка в Эббот, в первый же день ближе к вечеру начинается настоящий кошмар... Пока другие заключённые в своих камерах обсуждают, а кто-то осуждает Торка, на остров вторгаются монстры, обусловлено это тем, что на Карнати в шестнадцатом веке массово происходило сжигание ведьм, а позже содержались чернокожие рабы для принудительных работ, окончательно остров обрёл славу места страданий, когда на нём содержали пленных нацистов. Ото всех этих событий, место трансформировалось и стало живым, в один момент оно выплеснуло весь свой гнев вместе со всеми перерождёнными страдальцами когда-то там обитавшими, а ныне ставшими ужасающими монстрами — своеобразным наказанием. После того, как всех заключённых блока кроме Торка порешили, камеры открываются и начинается сам геймплей.

По мере прохождения, наш протагонист будет встречать других выживших, заключённых, полицейских, и почти всегда в таких случаях даётся выбор — убить/пощадить того или иного персонажа, либо отнестись к ситуации нейтрально. Выбор сводится ещё и к тому, следует ли нам помогать бедолагам когда их атакуют разномастные монстры или нет. Внутренний голос Торка велит ему убивать всех и вся, в то время как в видениях, жена пытается уговорить Торка помогать несчастным, и подбадривает его, говоря, что он хороший человек. Роль советника по светлой стороне силы, выполняет и персонаж Хорас Гейдж. Проводником по тёмным уголкам души Торка выступает Гермес Хайт.

В остальном:

Конкретной концовки от самих разработчиков нет, мы лично выстраиваем будущее Торка — творим свою историю.
При положительном прохождении помогая всем, герой всегда чист и опрятен.
Если же Торк убивает всех подряд, со временем он покрывается ранами, язвами, одежда становится грязной и кровавой.
Торку будут встречаться всевозможные дневники разных персонажей с описанием монстров и мест острова.
Локации изобилуют в первую очередь: тюрьмой, катакомбами, психиатрической лечебницей, различными открытыми участками, пляжами.
Оружие разнообразно, от заточки и пожарного топора до автомата Томпсона и огнемёта, который собирается по найденным чертежам.
Звуковое сопровождение и графика были сделаны на высоком уровне. Рычание монстров запоминается надолго.
Существ и уровни воссоздала студия Stan Winston, и это один из тех случаев, когда в оригинальности созданий игре можно приписать не один плюс. Сам легендарный Стэн Уинстон причастен к созданию грима и спецэффектов к фильмам «Нечто», «Чужие», «Левиафан», «Бэтмен возвращается», «Хищник», «Хищник 2», «Терминатор», «Терминатор 2: Судный день», «Парк Юрского периода», «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», «Doom» и другим.
Торк превращается в демона по достижению множителя определённого количества убийств врагов. В этом режиме герой может драться врукопашную, либо выпускать шипы из-под земли.
Помимо монстров, здесь придётся сражаться и с другими заключёнными, в основном это марионетки находящиеся под влиянием гипноза покойного Доктора Киллера...
Стоит отметить гениальную русскую озвучку от мэтра озвучивания 80-90-х годов Леонида Володарского, дарящую незабываемое впечатление на все сто процентов вписываясь в атмосферу.
В 2005 году через год после релиза первой части, вышло продолжение, в него можно было переносить сохранения из первой игры со всеми вашими решениями.