Временная боль

08.11.2017

Иллюстрация на тему инопланетного прибытия, не вторжения, захвата или истребления, а прибытия. Режиссёром выступил прекрасно зарекомендовавший себя Дени Вильнёв. Вильнёв мастерски погружает зрителей в каждом своём последнем фильме, будь то «Пленницы», «Убийца» или «Бегущий по лезвию 2049» в круговорот атмосферных событий и человеческих переживаний, и всё это завёрнуто в нагнетающее саспенс-действие, что ближе к финалу образовывает превосходный итог — потрясающую кульминацию. Что радует — режиссёр умело подходит к выбору сценария, и данный фильм не стал исключением. Эрик Хайссерер, выдал, пожалуй, самый философский свой текст. До этого у него уже была работа над инопланетным проектом — приквелом «Нечто» 2011 года.

Наличествуют размышления о внеземных цивилизациях, вопросы по типу — что будет, если они прилетят, как люди будут действовать, смогут ли сохранять спокойствие, рассудительность или направят свою военную мощь на уничтожение незваных гостей. Главное, никто (хотя это неизвестно) толком и не знает, существуют ли инопланетяне на самом деле, какое у них устройство организма, дизайн кораблей, и что они позиционируют в нашей вселенной. Быть может, неизвестные наблюдатели далёких галактик, самые разумные и непредсказуемые существа, — возможно, у них вообще множество видов, разнообразных и непохожих друг на друга, и кто знает, вдруг они скрыты от людских взглядов не только в чертогах космоса, но и могут обитать среди нас…

Видение режиссёра и сценариста, нетипично в плане изучения двух противоположных особей. Тут больше интересны рассуждения и посыл, что врагами могут выступать не сами пришельцы, а люди — человек человеку враг, — их сложно объединить и вести одной целью, они способны и научены разрушать, не понимая сути вопросов идут на риск себе и другим на зло. Посреди этого, поднимаются и личные проблемы, предназначение и послание, которые могут перечеркнуть понимание всей жизни отдельно взятой личности.

Актёрский состав подобран очень грамотным образом. В такой ленте и нужны профессиональные лицедеи вроде таких как Эми Адамс, Форест Уитакер и Джереми Реннер. Максимальное внимание уделено образам и отдаче по актёрской части. Визуальный ряд предельно реалистичен, показываемые инопланетные корабли можно легко представить за окном. Минимализм графической части и виртуозное сочетание реализма едины своей подачей. Йохан Йоханнссон сочинил такой же, как и сама картинка саундтрек с присутствием минимализма, он загадочный, местами трогательный и волнующий. «Прибытие» в глубине своей печальный фильм, умный и всё объясняющий — один из примеров фантастических проектов рассчитанных не только на зрелищную составляющую.