Лада Веста 2015 — отзыв владельца

10.08.2017

Всем привет!
На данный из хозяев Весты отозвался только XoXeL. Antropoff, не обижайся, у тебя дельный отзыв, с придирками, конечно, но ты не владелец, и отзыв не очень подойдёт для людей, кому интересно кому же всё таки продали сто-пятьсот тысяч Вест. ;) Два других отзыва я бы вообще потёр, т.к. там материала на "5 копеек". Один отзыв на основании тестдрайва. Второй - сплошь рассуждения. Надеюсь оба будут вытерты вместе с увеличением количества нормальных отзывов.
В общем, не хотел писать отзыв. И не умею. Но реальные отзывы нужны и поэтому попробовал. Хотя это скорее первые впечатления, а не полноценный отзыв. Но малый возраст машины - это недостаток, который исправится сам по себе.
На дроме недавно. Попал сюда из-за дромотеста, когда выбирал машину. А здесь целых две машины обкатывали не жалея.
Водительский опыт у меня маленький: 5 лет. И до получения удостоверения, будучи пассажиром не особо интересовался автомобилями и их особенностями.
С получением прав всё в корне поменялось. Экспертом я не стал, и не стану. Строить из себя Кларксона не буду.
Для души и стройки себе купил ВАЗ 2131, покатался в стоке в Карелию, переварил, перекрасил, поднял и в этом состоянии дальше Костромских грязей не выезжал :)
В семье есть Suzuki SX4 классик у жены. На ней я за это лето проехал без малого 8 тысяч. Ну и по мелочи так накатывал тысяч по 10 в год. На рабочей Камри (наша сборка) пассажиром накатал за последние 2 года около 6 тысяч. Ну и не считаю машины, которые мне давали погонять.
Короче, опыт не большой, езжу в основном на работу, обратно и по выходным по городу. Ну и нивовод. Что такое ломучая и дорогая в содержании  машина знаю.
Принимал участие в покупке подержанных авто друзьями и имею возможность следить за особенностями содержания этих машин. Знаю что за хлам продают на вторичном рынке. Хорошие машины по хорошей цене, но морально устаревший авто получается не намного дешевле нового одноклассника. Поэтому однозначно новый автомобиль. И в будущем только сложные обстоятельства меня смогут заставить купить подержанное авто.

К моменту покупки я уже прочитал руководство по эксплуатации автомобиля и уже знал назначение и положение нужных кнопок.
В дороге машина вызывала интерес: люди разглядывали, тыкали пальцами. Тошнил по трассе на круизе 75. Я в принципе осторожный очень и бережливый к новой технике. Обгоняющие нередко снижали скорость, разглядывали, спереди, сзади. Снимали на телефон, показывали вверх большим пальцем и уезжали вперёд, бикнув или моргнув аварийкой.
Сейчас, если я езжу по городу, в местах остановки подходят люди, интересуются, разглядывают, фотографируют. Самый часто задаваемый вопрос: "ну и как машина?" Честно людям отвечаю, что объективный ответ за несколько дней владения я не дам. Машина не заставила пожалеть о её покупке. Время покажет и я оптимистично настроен, иначе бы её не купил. Думаю, это честный ответ. Эта часть не является отзывом. Скорее отражение большого интереса к машине.

Мой рост 189 см. Приборная панель укладывается ровно в полукруг, ограниченный самим рулем и его верхними спицами. Приборка вся полностью влазит в это "окно", баранка ничего не закрывает. Хотя конечно регулировкой руля это можно "исправить" и заслонить половину приборки. Спидометр ровно в центре, там где и надо. Зеркало заднего вида обзор не ограничивает, как и стойки ветрового стекла (в Suzuki SX4 раздвоенные стойки заставляли шевелить шеей-головой как змее при повороте налево). Вообще возможностей для настройки кокпита в Весте больше чем в SX4. По комфорту мне удобно и там и тут. Но благодаря мелочам в кресле (в т.ч. подголовнику), поясничному упору и бОльшим возможностям регулировки кокпита (я не говорю про круиз контроль) на юг я бы гораздо легче ехал на Весте. :) Можно кардинально менять посадку практически без ограничений.

Езда ночью.
Для обычных лампочек фары светят отлично. Противотуманки подсвечивают периферию. К дальнему нареканий тоже абсолютно никаких. Шёл дождик или мокроснег, соответственно дорога мокрая. За 350 км до дома вытирал фары и противотуманки четыре раза. Делал это как положено: спреем-очистителем фар и мягкой тряпочкой. Оптика - одна из особенностей машины и хочется её сохранить максимально долго.
Дромотестерам мешали нити подогрева переднего стекла. Я их увидел, только когда начал рассматривать эти нити. Хотя ехал по темноте больше 6 часов. Ночью не отвлекают, не мешают. Деформация лучей света периферическим зрением улавливается, но не раздражает. Я с подогревом лобового столкнулся впервые и не могу сравнить. Повторюсь, что ночному вождению нити не мешают, а замечаешь их только когда этого хочешь. Сейчас солнце встаёт поздно, темнеет рано. И с работы и на работу я еду в сумерках.
Все кнопки на водительской двери, кнопки подогрева зада - подсвечиваются. Всё, что может потребоваться нажимать в движении. Кнопка открытия багажника не подсвечивается. Antropoff это отмечает недостатком, я абсолютно нейтрально к этому отношусь. Скорее всего дело в том, что ему эту кнопку пришлось искать, а я знал о её положении до того как купил машину. Тёзка из Саратова в блоге дромовестотеста сказал о том, что кнопка не на мес те, т.к. можно нажать при регулировке фар. Считаю придиркой. Регулировка фар на ходу осуществляется нечасто. Кроме того, колёсико корректора подсвечено. Фотки подсветки внизу. Экстренно не требуется никогда, а значит сучить руками не придётся. В своей машине, когда ты уже не раз открывал багажник и расположение кнопки знаешь, случайное нажатие маловероятно. Вообще слишком много внимания этой кнопке. Придираемся уже.
Подрулевые переключатели на ощупь находятся легко сразу же. Привыкания не потребовало вообще.
Передний плафон даёт свет только для водителя и переднего пассажира. Сзади освещает только полосу между передними креслами. Перед покупкой я это знал и исходил из того, что таксовать не планирую и сзади у меня не часто бывают пассажиры. Ребёнка на бустере пристёгиваю глядя на замок. Темновато конечно, но не на ощупь. Катастрофы не вижу. Даже заморачиваться не буду врезкой дополнительного плафона. Вообще не нужен.
Освещение зоны выхода на передних дверях. Я вообще с этим впервые столкнулся и был в восторге. Лампы находятся со внутренней стороны двери и когда двери закрыты, частично освещаются коврики под ногами передних пассажиров (фото внизу).
Подсветка комбинации приборов мягкая. Не слепит вообще. Магнитола, впрочем, тоже не слепит. У магнитолы есть два световых профиля: дневной и ночной. Ночной по умолчанию на минимуме и тусклее не поставить, дневной можно сделать ярче.
Громкость СитиГида (навигационной программы) в настройках регулируется дискретно (очень тихо-тихо-нормально и т.п.). Так что ночью ребенка не разбудит. Ехать будешь все равно с музыкой, а в режиме "очень тихо", несмотря на то, что музыка приглушается во время речи навигатора, тётеньку из навигатора почти не слышно. Короче, проблема с кричащим навигатором - надумана.
Комфорт и безопасность.
Круиз контроль - штука удобная. На изменения скорости с руля реагирует очень чутко и практически моментально. Нажатием тормоза отключается, нажимаешь газ ускоряешься, после отпускания педали скорость падает и круиз кнопкой надо активировать заново.
Ограничитель скорости включается и регулируется с руля очень просто. По достижению ограничения педаль газа становится деревянной и как не дави (я правда с дурной силой не жал) машина не разгоняется. Если скорость ниже ограниченной - педаль газа ходит как обычно.
Противооткатная система включается только на довольно крутых подъемах. Включается, помогает. Мне понравилось.
Система курсовой устойчивости работает. Испытал случайно. В обоих разах пошёл контролируемый занос кормы и сами срабатывали АБС. Оба раза я подгазовывал и машина на курс возвращалась моментально.
Чтобы нормально использовать камеру заднего вида, нужно либо почитать руководство, либо опытным путём установить как использовать разметку на камере, чтобы правильно парковаться к стенам-бордюрам и оставлять достаточно места для сзади стоящих машин. Обзорность при движении назад у машины великолепная, если ты одновременно используешь зеркала и камеру. Для повышенной безопасности при движении назад музыка выключается полностью. Услышишь вопли, до того как переедешь. :) Угол обзора камеры недостаточен, чтобы двигаться задом в темноте без использования зеркал. Я никогда не сталкивался с этим гаджетом и не могу ни с чем сравнить. Даже в руководстве написано, что КЗВ является вспомогательной системой, помогающей оценить расстояние до предметов сзади. Т.е. зеркала всё равно остаются основным инструментом при движении назад. Хоть без неё можно ездить, но лишней я бы её тоже не назвал.
Тройное моргание поворотника при быстром щелчке подрулевым - есть. Но я почему-то нигде не встречал упоминания об этом. Может, конечно, невнимателен был. Приятно, что к этому нюансу производитель отнесся как к само-собой разумеющемуся и нигде не выделил как конкурентное преимущество. Но если поворотник успел моргнуть дважды до возврата переключателя в центральное положение, то третьего моргания не будет. Т.е. Либо три, либо два, либо пока не отщелкнется.
Машина ругается на не пристёгнутого переднего пассажира или водителя. А я в ответ ругаюсь на ещё не пристёгнутую жену. Хорошая машина, даёт повод пожужжать :)))
Зеркала заднего вида большие, обзорность на хорошем уровне. Работу повторителей на них видно с водительского места. Лампочки сквозь зеркала не просвечивают, никак не мешают. На мой взгляд это хорошо, что есть дополнительный контроль за состоянием поворотников.
Складываются зеркала вручную. При складывании неприятный звук, типа скрежета, как будто что-то может отломаться. Возможно просто пластик в шарнире трется, но я даже разбираться не буду, т.к. я никогда зеркала не складываю. Но если бы какая-то необходимость заставляла, регулярное возникновение этого звука на фоне бережного отношения к технике, моей нервной системе приносило бы страшные муки. Это реальный минус для человека, которому надо складывать зеркала. Хорошо, что мне не надо.
Клиренс хорош. Пока нигде не шкрябал, хотя дороги в Костроме местами особенно замечательны.
Подвеска при -8 чуть погромче работает, чем при нуле. Но это нормально для любой машины.

Мультимедиа.
По динамику в каждой двери и пищалки на дверях, около боковых зеркал. Динамики культурно спрятаны под обшивкой.
В машине установлена 7" магнитола. ОС Windows CE 6.0 . Что касается управления радио, мп3 плеера, A2DP (передача стереосигнала по блютузу) - всё управляется с руля. Чего орали, что между трэками нельзя переключаться - не знаю. Переключение между этими режимами тоже осуществляется с руля. Любой из режимов проигрывания аудио работает в бэкграунде под навигационной системой СитиГид. версии 7.8.7.186.
Читаются SD карты, USB флэшки (слот под неё рядом с 12в розеткой в самом низу "бороды" прямо над туннелем КПП. Гнёзда под флэжшку и розетку 12в с заглушками.
У меня не очень новый телефон acer v360 и он всегда автоматически подключается к магнитоле. Если на телефон блютуз запущен, и включаю магнитолу, он коннектится сам. Если магнитола работает и я включаю блютуз на телефоне - тоже коннектится. Говорил по телефону с использованием аудиосистемы автомобиля - понравилось. Мой голос слышен глуховато, но собеседники говорят, что очень хорошо слышно, только окружение немного голос приглушает. Собеседники тоже немного низковато говорят. Из голоса звонкость пропадает. Может
По салону придраться можно только к мелочам. Таким мелким, что я их не вижу. Кожух руля у меня застёгнут и не расходится. Всё ровненько, плотно и аккуратно. Уплотнители дверей - на месте. Всё прилегает плотно. Весь облазил, чтобы найти проблемы как на дромовесте - нету. Обшивка дверей плотная, не продавливается. Хотя я без дури давил. Нагрузка вполне себе штатная. Да и вообще все сделано добротно. Пластик в салоне мне нравится очень. И текстура торпеды, и отделка дверей с этими вставками. Не понимаю что значит жётский пластик. Какой у него должен быть функционал? Пластик Весты выглядит.... Выглядит на свои деньги, вот как выглядит.
Но здесь дело вкуса. Под мой попало. Вот лансеровские... да и вообще азиатские торпеды мне  своей то ли лаконичностью, то ли ещё чем неприятны.  В солярисе почти что нравится, но вот эта "улыбающаяся харя" прямо по центру веселит только вначале.
Не понимаю чего ругаются на подлокотник. На фотках он сфотографирован сзади, где он очень узкий. Под локтем он шире примерно вдвое. Внятный механизм работы: из самого нижнего лежачего положения: три щелчка - положение чуть ниже горизонтали. По длине руки подбираешь себе наклон подлокотника, чтобы переключать передачи не мешал. Четвёртый щелчок - можно либо надавливать и убирать внизу, либо поднимать наверх. Хлипкость - это не характеристика моего подлокотника. Может в сравнении с чем-то. Но я руками в машине не размахиваю, передние пассажиры тоже спокойные. Не понимаю для какого воздействия он может оказаться хлипким. Это будет явно не целевое использование.
Кстати, в одном из комментариев к первым статьям о дромовесте было написано "подлокотник шил сам сатана". Я с коммента поржал, и в шутку для себя отметил, что раз так, то машину точно брать стоит.
И вовсе подлокотник не мешает пристегиваться. Локоть в сторону-назад уводишь и всё. Зачем все суют руку с пряжкой ремня между собой и подлокотником сбоку???? Берёшь пряжку правой рукой, протягиваешь её перед собой и вокруг подлокотника так, чтобы оба ремня прошли под подлокотником, а локоть уходит назад-вправо, кисть опускаешь, Застёгиваешь. Всё: подлокотник находится внутри треугольника, где сторонами являются рука и тело, основанием - ремень. Можно левой рукой помогать оттягивая верхнюю лямки чуть вниз. Короче, просто всё.
Я подлокотник даже не поднимаю в процессе эксплуатации. Локоть лежит на нём при переключении передач и для моего неспешного интеллигентного стиля езды он соответствует потребностям полностью.
Экстерьер.
Дорожная грязь на боковые выштамповки ложится декоративно :) Это не плохо и не хорошо. Но улыбает, что х-дизайн своеобразно виден даже на чумазой машине. Не сфотал я чумазую.
Так же как не вижу какого-то диссонанса на этой "растрескавшейся" полосе в отделке дверных панелей. Не соглашусь, что их нужно перекрашивать/оклеивать в матовое серебро, чтобы были с ручками открывания дверей в один цвет. Вот рамку мультимедиа в матовый титан, под цвет боковых воздуховодов - да. Двери - точно нет. Это вкусовые предпочтения.  Может и не понимаю чего, но мне эти молдинги понравились сразу. Но вообще я человек без закидонов: гражданский берет с шарфом не в моём гардеробе.
Был слух, якобы сейчас полосы в цвет ручки делают. Но не подтверждён.
Самый большой минус у машины, который я отметил - на грязной дороге (ледышки или камешки), этот мусор стучит дробью и громко в районе задних арок на скорости больше 60 кмч. Не скажу, что невыносимо, но обидно, что какая-то хрень стучит по моей новой машине, с%ка. Думаю, что локеры ситуацию исправят.

Итог:
Машина на свои деньги. И внутри и снаружи. Всё выполнено достойно.
Захочу большего комфорта или драйва, надо начать больше зарабатывать и покупать авто известного баварского производителя.
Конечно, я в определенной степени доверился производителю, т.к. нет у авто истории и практики эксплуатации. Объяснить мой выбор просто: я русский. Не в том смысле, что это проявление патриотизма. Нет. Я не пунктуальный немец. Не педантичный англичанин. Не часть муравейника, как азиат. А русский, со своей системой ценностей, развитой интуицией, склонностью к риску. У меня есть потребности к авто. Я под них подбираю его. Где-то на основании отзывов, где-то на основании собственных ощущений, где-то интуитивно (хотя экстраполяции здесь было больше, чем интуиции). Ну и куда без риска. Я его оценил как невысокий: вероятность детских болезней это с одной стороны. С другой - совершенной свежий автомобиль. Интересный, не приевшийся.
У машины обнаружатся слабые места и недостатки. А у какой их нет? Здесь важен другой аспект.
Веста мне понравилась сразу интерьером и экстерьером. Ничем не разочаровала при личном знакомстве, хотя я ехал её покупать ещё ни разу не видев в живую. Нет серьезных претензий к двигателю, трансмиссии (хотя понимаю, что это начальный уровень и есть решения гораздо более продвинутые). Но мне это вполне подходит. И просто потому, что эта машина мне нравится - я ей прощу практически всё, кроме регулярных поломок. Но срок владения я определил в 2-3 года, а за это время не думаю что что-то будет кроме ТО и возможно устранения проблем аля кривая прошивка, как у ребят на оптиме. Коллеги на работе склоняли к покупке проверенных одноклассников: соляры и рио. К солярису я отношусь нейтрально, внешний вид Рио у меня лично вызывает отторжение (хотя очень многим нравится). Нужно было купить новую машину до 650 тысяч. При чём этой суммой не располагаю, брал в кредит, так что варианты добавь-купи Поло, мне не подходили. Если бы я взял то, что не любо, я бы вряд ли простил машине даже сверчка, который бы возник через полгода.
Сейчас на спидометре 1000 км. Полёт нормальный. Берегу, холю, лелею. Перед лежачками притормаживаю, ямы объезжаю, по раздолбанным дорогам тошню. Думаю, что с таким отношением сохраню хорошо.
Жалею что купил? Ни секунды такого не было. Пригляделся бы повнимательнее на одноклассников, если бы надо было купить в этом классе машину? Нет, вся работа по выбору была проведена качественно.

Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/lada/vesta/93405/