Lexus RX450h 2010 — отзыв владельца

Всем привет! Поделюсь опытом после года владения.
Решил купить авто любимой супруге, чтобы возила детей в безопасности. Имеющийся Сузуки Джимни для этих целей не очень подходит т.к. тормоза не очень, подушек нет, жизненного пространства мало. Вариантов в голове было всего два – RX400H либо Прадо, GX470. Надо было конечно с женой посоветоваться, но хотелось сделать сюрприз на её день рождения. Решил брать RX400H 2008г. с исправленными болячками предыдущих годов. Но тут подвернулся RX450H красивого бежевого цвета со светлым салоном.
Забегая вперед скажу, супруге машина не очень понравилась, она к ней так и не привыкла. Всё боялась поцарапать и ездила за рулем неохотно.  Через год был куплен GX470 2008г., с ним жена нашла общий язык быстро. С ним-то и буду сравнивать героя отзыва. Сразу оговорюсь, всё сказанное субъективно, не претендует на истину, но может быть принято во внимание при аналогичном мучительном выборе.

Внешний вид. На любителя. 400й мне нравится больше, но со временем слюбился, особенно когда поменял решетку радиатора.

Интерьер. Всё удобно, много «нычек» (в GX-е с этим сложнее), большие карманы во всех дверях (GX курит). К джойстику управления дисплеем привык быстро.

Управление. Мне показалось немного ватным, не очень четким. При динамичном вхождении в поворот чувствуется большая масса авто. Всё это относится к активной езде. Системы стабилизации авто работают четко, но на гибридной Эстиме 2003г работали четче. Мне показалось, что система ABS на RX-е работает адекватнее, чем на GX-е.

Комфорт. Колеса 245/55/19 не очень-то способствовали комфорту еще и с учетом изменения подвески в этом кузове в сторону спортивной направленности. Не катался на RX300-400, но, подозреваю, там подвеска мне понравилась бы больше по мягкости. В устойчивости, конечно же, выигрывает. На GX-е на 285/50/20 в режиме Sport, я изрядно потею, входя в повороты на критической скорости, на RX-е их даже не замечал.
Также отнесу к этому разделу обзорность. Вообще авто не очень комфортно для перемещения в узкостях города – достаточно большие габариты «морды» + «легковая» посадка, в итоге обзорность очень хромает. Передние стойки также её здорово снижают, приходится чаще двигать телом, дабы уменьшить «мертвые» зоны. В общем, это была основная причина продажи. Супруга каждый раз искала предлог, чтобы поехать на Джимнике. GX 470 в этом отношении вне конкуренции - супруга ездит не напрягаясь. Кстати, серьезно рассматривал GX 460, но, посидев за рулем, ощутил серьезную разницу в обзорности. Подняли линию наклона капота, тем самым габариты «морды» стали хуже читаемы. Я бы привык, но машина-то не для меня бралась.

Динамика. Разгон с места, на первых метрах, мне показался не очень выразительным, но очень напористым от начала и до конца. Вообще, это единственное авто где я не замечал работу коробки (понятно, это же вариатор) просто супер! Хотя, это всего второй вариатор у меня, после гибридной Эстимы (тот не очень вдохновил). Как-то случилось заехать с Прадо 4.0 2006г. Шли по пустой односторонней трассе и синхронно стартанули со 140км/ч. RX уверенно уходит вперед. На 185км/ч у Прадо включается отсечка, а RX идет дальше, но больше 200 не разгонял. Думаю, 450Н обойдет  и GX-а.

Расход топлива. Для себя определил, что на трассе, что во Владивостоке расход составлял 11л./100 км. По городу не «дубасил» но и не «пенсионерил» - размеренная езда. По трассе средняя скорость 120 -130 км/ч. Максимум, что удавалось на трассе – 13,5 л. в режиме «тапок в пол» Владивосток-Хабаровск. Не расход, а сказка. На аналогичном не гибриде в городе 18-20. Заливаюсь всегда 98-м.

Проходимость. Я не хотел вообще писать об этом, ведь машина бралась для асфальта. Не ждите чуда по этому пункту. Это переднеприводный кроссовер с электромотором для задних колес, который не сравнится с карданной передачей на обычном RX. Поэтому не стоит лезть на нем, например, в песок – передние зароются, а задние не провернутся. Я всё это знал, но чуда не случилось – я не сумел пользоваться только асфальтом. Приезжая в деревню, хочется съездить туда, куда он не проедет. Можно, но жалко.

Итог. Озвучу моменты, которые склонили меня в сторону GX-а в сравнении с RX-ом. Самое главное лучшая обзорность. Затем третий ряд сидений – это возможность комфортно усесться троим детям, нам с женой и дедушке с бабушкой. Универсальность передвижения – из ресторана сразу в тайгу, например ?. Немаловажный момент (ну это чисто для меня, я же тоже иногда передвигаюсь) – меня достало постоянное включение/выключение мотора, например, когда стою в пробке зимой, а батарея не полностью заряжена чуть нажал газ/завелся - отпустил/заглох. И чтобы движка не глохла, приходится повышать температуру на климат-контроле.

Чего лишился пересев на GX. Несомненно, смешного расхода топлива. Незаметного переключения передач. Лучшей устойчивости при динамичной езде. Пожалуй, это всё.
Что вспомнил, написал. Спасибо тем, кто осилил.

Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/lexus/rx450h/286745/