Тойота Приус 2008 — отзыв владельца

Здравствуйте, уважаемые читатели отзыва!

Сразу скажу, что Приус это мой первый автомобиль. И в своём отзыве, помимо описания авто, я не мог обойти стороной историю его приобретения. Мысль купить машину в тот момент пришла мне спонтанно. Хотя, в то же время, желание иметь свой автомобиль было, пожалуй, как и у большинства, с юношеских лет. Переехав после окончания университета на Дальний восток, начал знакомиться с японским автопромом, ведь, подавляющее большинство автомобилей в этом регионе – японские, предназначенные для внутреннего рынка, с правым рулём. До появления сайта DROM.RU изучал каталог и читал отзывы об автомобилях с DVD-диска, на котором была копия сайта AUTO.VL.RU (Дром в прошлом). Диск передавали у нас на работе из рук в руки, копировали в образы и устанавливали на компьютеры. С течением времени я засматривался на разные автомобили, но всегда наиболее ценными для меня оставались такие качества, как универсальность, надёжность, небольшие затраты на обслуживание и ремонт. И, конечно, немаловажен внешний вид. На Приус в 20-м кузове я обратил внимание сразу, как впервые увидел такой в Хабаровске. Он был красивого жемчужного цвета и, видимо, сразу засел где-то у меня в подсознании :) И, не смотря на то, что был период, когда я задумывался о приобретении кроссовера, время от времени возвращался к просмотру отзывов о легковых авто, в том числе и Приусe, понимая, что за те же деньги легковушку можно взять новее. С интересом читал отзывы, но машину не покупал. В приоритете было приобретение жилья, а острой необходимости в автомобиле не испытывал. На работу, тогда ещё, прежнюю, возил служебный транспорт, а по личным делам хватало городских автобусов и своих ног :) Конечно, с появлением машины я ощутил всю прелесть и свободу передвижения, которую она даёт, но жильё важнее! И, вот, в один прекрасный момент прилетела мысль: «А не купить ли машину сейчас!?». А что, жильём обзавёлся, ремонт сделал, появились свободные средства. Стал просматривать объявления на Дроме, прицениваться, заодно подумывать через какую фирму привезти с аукциона.

PRIUS – очень интересный, технологичный автомобиль, чем всегда притягивал к себе внимание. Выбор на него пал ещё и потому, что его можно взять в комплектации со светлым кожаным салоном, и желательно жемчужного или белого цвета. Нашёл один такой в городе, цена 535 тыс., салон бежевый, написано кожа, по фотографиям непонятно. Встретился с продавцом, посмотрел машину. Сидения оказались не кожаными, а покрытые алькантарой. Кто бы, что не говорил, а алькантара это не кожа, а синтетическая ткань внешне похожая на замшу, иначе говоря, искусственная замша. Продавец показал аукционный лист и указал на машине коцки, которые якобы есть в аукционнике, но при сверке номера кузова с указанным номером в аукционном листе выявилось несоответствие. Продавец сказал, что это японцы что-то напутали, это часто так бывает. Да, конечно, так я ему и поверил... Интерес к машине окончательно пропал, я даже не стал разыскивать её настоящий аукционный лист. Всем советую всегда быть внимательными и сверять предъявляемый аукционник с номером кузова авто! И, буквально, через пару дней в объявлениях я увидел свой автомобиль :) Toyota PRIUS, 2008 год, максимальная комплектация: G Touring Selection Leather Package, кожаный светлый салон… мечта! И неважно, что пробег 138 тысяч км. :) Цена 505 тыс. Оценка аукциона «3,5 В». Основные коцки на бампере, по кузову всего пара царапин. Менялись правое переднее крыло и левая задняя пассажирская дверь. Как мне сказали, ничего серьёзного. Если бы была авария, проходившая через страховую компанию, оценка бы была «R». Не знаю, так это на самом деле или нет, но поверил. Посмотреть и пощупать машину возможности не было. Её только купили на аукционе, и сразу выставили на продажу. Посмотрел статистику продаж Приусов в такой комплектации, и решил, брать надо сейчас, следующая возможность может быть нескоро. Прикинул, полмиллиона насобираю. Отдал задаток и стал ждать…

Привезли мне Приус в Хабаровск через два месяца (в начале июня 2013 года). Растаможивался сразу на меня. Облазил его кругом, осмотрел. Радости не было предела :) Досадным было только отсутствие кнопки аварийной сигнализации, выдернули где-то по дороге. Её я позднее купил на авторазборке. И не было фальшфейера, на фотографии с аукциона виднелся. Зато, в салоне под лобовым стеклом со стороны водителя было неизвестное устройство, которое оказалось радар-детектором. Не знаю, все или нет, но камеры фотофиксации на дороге он определяет. Цвет автомобиля: фисташковый металлик (код 6U0). Кто бы мне раньше сказал, что я куплю зелёную машину, послал бы подальше! :) А этот цвет просто обалденный! После мойки на солнце блестит и переливается. К тому же, цвет практичный, пыль и грязь на нём менее заметны, теряется только лоск.

Немного боязно было садиться за руль. Так сложилось, что права я получил ещё по окончании школы, более 15 лет назад, учился в учебно-производственном комбинате в старших классах. Причём, это был маленький городок, где нет светофоров, и дороги имеют по одной полосе в каждом направлении. Понимая, что мне предстоит выехать на дорогу крупного города, пока ждал машину, заново прочитал ПДД, прорешал билеты и взял урок вождения (2 часа) у инструктора одной из автошкол Хабаровска. Хотел ещё к нему прийти, но инструктор сказал: «Нормально ездишь, на уровне выпускников автошкол. Садись за свою и езди потихоньку!». В общем, придал мне уверенности :) Так я и сделал.
В ближайший рабочий день прошёл сверку агрегатов, техосмотр, застраховался и поставил на учёт в ГИБДД. И ещё через день загнал в сервис на диагностику и установку сигнализации. В сервисе отметили, что состояние автомобиля, учитывая пробег за сотню, очень хорошее. Диагностика двигателя и гибридной части не выявила никаких проблем. Ходовка тоже в порядке. Заодно заменил масло в двигателе, трансмиссии, а так же все фильтры. Померили температуру замерзания охлаждающей жидкости. Прибор показал, точно не помню, где-то -20-22. Решил оставить замену на осень. Машина пришла на летней резине, поэтому к зиме предстояло найти обувку. Японская летняя Bridgestone нормальная, ещё можно поездить. Зимнюю резину решил взять новую стандартного размера 195/55/R16 на эти же штатные диски. Купил Bridgestone Blizzak WS70. Отдал за комплект 23800 рублей. Дороговато, но шины хорошие.

Поскольку, Приус это мой первый автомобиль, я не торопился с отзывом. Мне необходимо было поездить, почувствовать и оценить его. Многие в отзывах выражают свои ощущения через сравнение с предыдущими авто. Как говорил Ницше: «Всё познаётся в сравнении». Мне же в большей степени предстояло набраться нового для меня опыта. В итоге, отзыв пишется по прошествии почти двух лет эксплуатации автомобиля.

КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ:

Комплектация максимальная: G Touring Selection Leather Package. Большую часть стандартного оборудования приводить не стану.
Итак, в Приусе есть:
- Система экстренного торможения Brake Assist.
- Электронная система контроля тормозов (ECB).
- Система курсовой устойчивости (VSC).
- Противобуксовочная система (TRC).
- Интеллектуальная система автопарковки (IPA).
- Улучшенные характеристики подвески.
- Улучшенная шумоизоляция (перед, центр, зад).
- Круиз-контроль.
- Мультируль.
- Smart Key.
- Кнопка старт/стоп.
- Голосовое управление функциями мультимедиа и климат-контролем.
- Навигация с HDD.
- Акустическая система JBL (9 динамиков + усилитель). Идёт опционально, не входит даже в максимальную комплектацию.
- Встроенный DVD/CD-чейнджер на 6 дисков.
- AM/FM-радио + аналоговое TV.
- Мультидисплей 7” с сенсорным управлением.
- Камера заднего вида с парковочной разметкой.
- Кожаная обивка сидений и подлокотников.
- Кожаная оплётка руля.
- Подушки безопасности водителя и пассажира.
- Дополнительные подушки безопасности на стойках впереди, сзади и сбоку.
- Салонные лампы с «вежливой подсветкой», подсветка ног.
- Газоразрядные фары (ксенон) с автоматическим корректором.
- Передние противотуманные фары.
- Зеркала заднего вида с электроприводом.
- Увеличенный задний спойлер.
- Спойлер под задним бампером.
- Штатные диски: легкосплавные литые с внешними пластиковыми колпаками 6.0x16 ET45 100.00x5, шины: 195/55/R16.

ВНЕШНИЙ ВИД:

20-ка мне нравится больше всего. Приус в этом кузове элегантный, в меру строгий, не вычурный. Не смотря на то, что первый сошёл с конвейера ещё в 2003 году, до сих пор, остаётся современным и интересным. Линии плавные, и нет ещё того «космоса», который привнесли в 30-й кузов. Мне Приус нравится именно таким. О цвете я уже написал, он мне очень понравился, когда увидел его после мойки на солнце. Мысли о том, что хотелось бы жемчужный, сразу отпали. Цвет практичный.

САЛОН, ЭРГОНОМИКА И ОБЗОРНОСТЬ:

Салон просторный, за рулём чувствуешь себя свободно и комфортно. Я человек средней комплекции, рост 179 см. Читал, некоторые жалуются на неудобную посадку и усталость в спине при длительных поездках. Мне далеко и долго ездить не приходилось, я нашёл для себя вполне комфортное положение. Хотелось бы немного выдвинуть руль на себя, но он регулируется только по высоте. Между сидениями хороший большой подлокотник, который, при этом, не скрадывает свободное пространство. Часто опираюсь на него локтем. Со стороны двери так же много свободного места. Нравится панель приборов. Она удалена и находится прямо под стеклом. При таком расположении зрительно переключаться на неё от дороги очень удобно, занимает минимум времени и, можно сказать, что от дороги совсем не отвлекаешься. Очень нравится цифровой спидометр, сразу видно цифру, с какой скоростью едешь. Удобно располагается селектор трансмиссии – на передней панели. При этом его ход осуществляется в разные стороны, подобно механической коробке передач. Надо вперёд – двигаешь в одну сторону, надо назад – в другую. Не надо смотреть или задумываться, куда подвести селектор, как на автомате, где все режимы идут подряд. Хотя, возможно, это вопрос привычки. Так же удобно решение стояночного тормоза педалью. Сама передняя панель на вид мне не очень нравится, могли бы придумать что-то и поинтереснее, но в целом устраивает, претензий нет. Хорошо бы только кнопку «спасибо» (аварийку) как-то выделить, рука иногда тянется к кнопке «Р». Сзади места тоже много, пассажиры крупнее меня отмечают свободную посадку и размещение. Багажник достаточно большой. Холодильник перевозить надобности не было :), а необходимые вещи, даже в случае поездки на пикник или рыбалку, входят без проблем. Складывать спинки заднего дивана приходилось пока только при перевозке резины для переобувки. В салоне есть различные бардачки и кармашки, большая часть из которых у меня пустует. Обзорность впереди, считаю, хорошая, но при поворотах направо на перекрёстке, всё-равно, покачиваю головой оглядывая стойку, чтобы пешеход за ней не затерялся. Боковые зеркала с электроприводом, настраиваются удобно, вид нормальный. Обзорность сзади, - её почти нет. В движении мельком глянуть в зеркало, посмотреть обстановку позади - достаточно. А при движении назад есть отличная камера! Не знаю, что бы я без неё делал. И почему, вообще, камера заднего вида не входит в базовую комплектацию автомобиля, как элемент безопасности!? Сдавать задом из кармана на дорогу или двигаться во дворе, где из-за стоячих машин часто «выныривают» дети, очень удобно. В 20-м Приусе камера мне нравится, информативная. Что касается цвета салона, то здесь только восторг. Светлый салон это ооочень красиво! Это придаёт хорошее настроение при посадке и в пути. Садиться в светлый салон – всё равно, что войти в наполненную солнечным светом комнату. А бежевый кожаный салон это просто моя мечта, которая сбылась! Особых усилий по поддержанию порядка в автомобиле со светлым салоном прилагать не приходится. А кожаная обивка сидений это практично, оттереть пятно особого труда не составляет. Наверняка, в разных автомобилях разная по качеству кожа. В Приусе мне она нравится. Кожа пористая, проблем, как некоторые описывают, не замечаю. Не прилипаю к ней, и не обжигаюсь при посадке. Хотя, отмечу, что в шортах я не езжу. Единственный недостаток кожи вижу в том, что она накаляется зимой, а подогрева сидений не предусмотрено в принципе. Во избежание отморозить себе чего-нибудь, к зиме купил комплект меховых накидок, но об этом ещё напишу ниже. Возможно, в будущем у меня будет автомобиль с тканевой обивкой сидений. Но, если спросите, взял бы я себе снова авто с кожаным салоном. Однозначно отвечу – да! Рассматривал бы такие предложения в первую очередь.

ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ:

ДВС рабочим объёмом 1496 куб. см. и мощностью 77 л.с. + электрическая составляющая. Хватает? Скорее, да. Думаю, это хороший средний уровень. Автомобиль сбалансированный. Езжу, в основном, один. В городе хорошо разгоняется и едет, с места тоже динамика достойная. Если ускоряешься в горку, то по звуку, бывает, создаётся впечатление, что двигатель перенапрягается, но при этом нареканий на движение нет. Возможно, на звук обращаешь внимание из-за недостаточной шумоизоляции, либо, потому что в машине часто тихо, когда ДВС отключается. За городом развивает приличную скорость, но больше 140 км./ч. я пока не разгонял. Динамики при обгоне на трассе не хватает, приходится это учитывать, прикидывая расстояние до встречного автомобиля и необходимое время на обгон. У Приуса своя особенная трансмиссия, это не автомат, и не вариатор. Переключения передач не чувствуются совсем. При движении посматриваю на дисплей, где отображается режим работы гибридной системы и мгновенный расход. Для экономии топлива движение не должно быть в натяг. Лучше разогнаться сильнее и приотпустить педаль акселератора, либо отпустить совсем и слегка придавить до режима движения от мотор-генератора. При снижении скорости повторить этот приём. Не раз замечал, что при трогании с места, чем выше уровень заряда высоковольтной батареи, тем сильнее можно придавить педаль акселератора не переходя в режим подключения ДВС, умеренно-энергично стартуем только за счёт мотор-генератора. Приус – очень интересный автомобиль, который, временами, кажется, живёт своей жизнью :) Нравится и порой забавляет у него лёгкий звук «троллейбусности» :)

РАСХОД, ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ПРОХОДИМОСТЬ:

Стиль езды у меня умеренный: не гоняю, но и не пенсионерю по крайней правой полосе. Двигаюсь, в основном, как положено – со скоростью потока. Резко «тапку в пол» без надобности не давлю. По возможности стараюсь двигаться с экономией топлива, но порой, при желании прокатиться с ветерком, на расход внимания не обращаю. Как-то, так. Информацию о расходе привожу по бортовому компьютеру. Заливаю литров 30-40, катаюсь, пока не увижу, что снова можно залить литров 30-40. Заправляюсь 92-м бензином Роснефть или НК Альянс. Пробовал заливать 95-й и 98-й, разницы не заметил. Город лето: 5,4 - 6 литров на 100 км. (16,8 - 18,6 км. на литре), трасса лето: 4,3 – 4,7 литра на 100 км. (23,2 - 21,3 км. на литре). Что касается зимы, то в этом году в Хабаровске она выдалась особенно снежная. Синоптики сообщили, что такого снегопада, какой случился у нас в начале зимы, не было в этом регионе уже 60 лет. И в таких условиях, когда на нечищеных дорогах весь центр города практически стоял в пробках, в этот период бак я отъездил с результатом 16,4 литров на 100 км. (6,1 км. на литре). А, так, обычно, зимой в городе выходит не более 15 литров на 100 км. (6,7 км. на литре). Высокий расход у меня получается из-за коротких поездок. Езжу, в основном, по центру города, где живу и работаю. От дома до работы сейчас 4 км. Зимой перед выходом включаю авто с брелока или звонком с телефона (машина ночует под окнами), грею салон минут 10, спускаюсь на улицу, сажусь (к этому времени климат начинает дуть чуть-чуть тёпленьким), еду до работы минут 15-20, климат не выключаю. ДВС всё это время работает на прогрев, поэтому экономии нет. Приус долго прогревается на старте, комфортной температура становится не скоро. Быстрее прогрев идёт в движении. И, получается, только немного начинаешь согреваться, а уже приехал на работу. В таком же режиме поездка с работы. Считается, что прогрев двигателя для Приуса не актуален, греть приходится только салон для собственного комфорта. Но заметно, что пока двигатель не прогреется, звук его работы громче (звонче) чем на прогретом, поэтому, в таких случаях сильно акселератор не давлю. В прогретом Приусе очень тепло, даже жарко. При том, что максимальную температуру на климате я себе не ставлю. Проблем с замерзающими стёклами нет: и лобовое, и заднее с подогревом. Хотя, я им пользуюсь редко. В основном, ставлю обдув на климате на лобовое и в ноги, этого достаточно. Обмерзаний, мешающих обзору, не замечено. Как уже писал, в моей комплектации Приуса сразу установлены системы TRC и VSC. Работу противобуксовочной системы (TRC) зимой видно часто. В месте выезда на дорогу из двора постоянный накат. При трогании с места, Приус призадумывается, но проворачивая по чуть-чуть колеса, плавно выезжает. Если стоишь на уклоне вверх и колёса проскальзывают, бывает, приходится покрутить руль вправо-влево, либо откатиться назад. Пару раз по неопытности останавливался на уклоне в таком месте, которое, по-хорошему, надо было бы проезжать с небольшого разгона. Но и в такой ситуации Приус не подвёл. Немаловажное значение имеет и резина. На «бриджах» я отъездил две зимы очень уверенно. При срабатывании системы TRC на панели приборов начинает мигать индикатор скольжения. А вот работу системы курсовой  устойчивости (VSC) я увидел только на вторую зиму, в этом году. Действительно, помогает стабилизировать ход автомобиля. При срабатывании системы слышен писк и мигает индикатор на панели приборов. Вообще, управляемость у Приуса хорошая. Повороты руля точны и предсказуемы. Подвеску мягкой не назовёшь, но и не жёсткая она. Вполне приемлема для комфортного передвижения.

Однажды летом поехал на рыбалку в неизвестное мне место. Дорога до реки оставляла желать лучшего – неровная колея, хорошо ещё сухая. Пока доехал, два раза застрял, выдёргивали тросом. Первый раз поехал по траве, среди которой слабо виднелась колея. В итоге, в одном месте передние колёса переехали возвышенность поперёк, а за ней небольшой уклон. Но и этого хватило, чтобы Приус сел на эту неровность брюхом. А второй раз съехал с колеи немного в сторону на песке, казалось с виду твёрдом, и выехать оттуда самостоятельно уже не смог. Не скажу, что Приус машина совсем не проходимая, мне просто не хватило опыта. С другой стороны задумываюсь, хорошо бы Приусу клиренс побольше…, а если ещё и 4WD, то ему, вообще, цены бы не было.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ФУНКЦИИ:

Установкой нового оборудования, заменой японских устройств на другие, поддерживаемые в России, я не занимался. У Приуса всё остаётся, как и было на родине.
Штатная навигация не адаптируется. Возможно только заменить блок навигации на европейский. При этом, теряется жёсткий диск. Видел полученный результат. Решил, что мне удобнее пользоваться Навителом на смартфоне. Запустил, поставил на переднюю панель в держатель и поехал по неизвестному маршруту.
Японский TV-тюнер тоже в России не работает. Решение вопроса в замене на совместимое оборудование.
Радио имеет ограниченный для России диапазон (FM - от 76 до 90 MHz), поэтому ловится только небольшая часть радиостанций. К тому же, сохраняются всего 6 каналов. Радио почти не слушаю, хватает и этого.
У меня установлена акустическая система JBL. Она имеет усилитель и 9 колонок: одна впереди на передней панели и по две в каждой из четырёх дверей (сверху твиттеры, снизу мидбасы). Звук хороший! Музыку слушаю в MP3, записанных на CD-диски. Пробовал записывать на DVD, - не поддерживается, только CD. На жёсткий диск музыку не скидывал, мне пока хватает пары-тройки дисков в 6-дисковом чейнджере. На жёсткий диск музыка копируется методом оцифровки аудио-треков с CD-дисков, MP3-файлы на HDD не копируются.
Пробовал голосовое управление. Команды, которые необходимо проговаривать на японском Приусе, встречаются на просторах интернета. Пока не получилось :)
Подключил телефон через Bluetooth, в пути отвечать на звонки удобно.

РАСХОДНИКИ:

Масло в двигатель лью оригинальное: Toyota SN 0w-20. Замена каждые 6000-7000 км. Требуемый объем с заменой масляного фильтра – 3,7 литра.
Масляный фильтр использую так же оригинальный: Toyota C-110, 90915-10003 (губка).
По прибытии авто из Японии заменил трансмиссионное масло: ATF WS, 08886-02305. Объём заправки – 3,8 литра.
Воздушный фильтр Toyota 17801-21040.
Салонный фильтр по прибытии поставили в сервисе оригинальный, впоследствии заменил на угольный TSN 9.7.145.
Поменял к осени охлаждающую жидкость. Залил японскую KYK Akira красного цвета, температура замерзания -40°C. В Приусе два контура. Жидкости надо: для системы охлаждения инвертора - 2,7 литра, для системы охлаждения двигателя японского Приуса - 5,3 литров (Приусы для США - 8,6 литров, Приусы для Европы - 5,5 литров).
С приходом отрицательных температур обратил внимание, что в жидкости омывателя стекла появляется шуга – надо менять. Из Японии в авто было около 3 литров жидкости. Разбавлять не стал. Слил в полторашки на лето, в бачок плеснул немного новой, зимней. Первую попавшуюся в магазине покупать не стал. Поискал в интернете, почитал отзывы, и заказал на «Екзисте» Nissan-овскую KS920-90040, 5л, производство Франция. Действительно, имеет достаточно приятный запах, не раздражает. И хочется надеяться, что французы следят за качеством. Налил в бачок не более литра, и даже этот объём за зиму не использовал. И японской, и этой зимней мне хватит на несколько сезонов.
К зиме купил зачехлённые щётки стеклоочистителей "Avantech Snowguard". Размер щёток на лобовое стекло - 26" (650мм.) и 16" (400мм.). Езжу вторую зиму, скажу, что щётки нормальные, трут не плохо. Летние стоят с Японии «NWB», ещё не менял, но уже пора.

Завершая основную часть отзыва, могу отметить, что отъездив уже на нём практически два года, Приус только радует :)
Другую информацию, накопившуюся за этот период, выкладываю сразу в виде дополнений.

Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/toyota/prius/90243/