УАЗ Патриот 2011 — отзыв владельца

Первым автомобилем у меня был ВАЗ-21063 1989 г.в. Первый автомобиль, какой бы он ни был, незабываем. Чего у нас с ним только не было и грибы и зимы на летней резине (был студентом, с деньгами туго было) и капиталка двигателя… Много чего. Потом ситуация с деньгами стала улучшаться, в 2004 году купил себе Toyota Camry 3S-FE 1992 г.в. Говорить, что я испытал, сев на японца после старой классики, не буду, оно и так понятно. Через годик Камрюха стала подсасывать деньги, решил продать. Сказано - сделано, осенью 2005 года купил себе Toyota Corolla Levin 4A-FE 1998 г.в. аукционный, без пробега. С ним горя совершенно не знал, не устраивал только кузов. Мало мне двух дверей… Терпел неудобства недолго (год), в 2006 Левин был продан и куплена Toyota Cresta 1G-FE 1999 г.в. Состояние Кресты было хуже чем у Левина, сразу неплохо вложился в ходовку, но не беда.
Теперь ближе к теме :) В начале мая 2007 года поехал с девушкой на дачу и одну горку покорил раза с 5-6 (дождь, резина в чистом виде шоссейка, задний привод). Перематерился, сказал – за неделю куплю что-то полноприводное. И понеслоооось :)
За неделю купил ВАЗ-2121 (Нива) 1984 г.в. в более-менее приличном состоянии. Очень скоро я понял, что езда на недоприводах – не езда вовсе. Ниву ковырял, убивал, чинил. Эмоций и впечатлений получил массу. В апреле 2009 решил продать ее, обойтись одной машиной (Крестой). Продал, без полного привода выдержал только до августа. Собственно, в августе 2009 г. был куплен УАЗ-31512 1999 г.в. с металлическим верхом. Машина куда серьезней Нивы, и до начала 2011 года меня радовал этот авто.

Выбор авто.

В январе 2011 года серьезно встал вопрос о смене двух машин на одну. В Кресте меня категорически не устраивала проходимость (точнее ее отсутствие), а в УАЗе – фактическая невозможность езды по трассе.
Выбор авто был по следующим критериям: левый руль (надоело на правом, чесслово), полный привод (желательно парт-тайм), рама. Из тех машин, которые мне симпатичны и находятся в моем бюджете, варианта было ровно два: Патриот и ТЛК80. Только вот Патриот в нем (в бюджете) был новый, а ТЛК – минимум 13-15летний. Б/у машин у меня было много, а новой – ни одной, очень сильно хотелось именно новый авто.
Вобщем выбор был сделан – Патриот в максимальной комплектации (Limited), бензин без ГБО, белого цвета (Арктика).
На выбор повлиял еще тот факт, что один знакомый (у которого я брал УАЗ-31512) на тот момент полтора года уже ездил на Патриоте. Я внимательно следил за ним, тест-драйвил, общался.

Покупка авто.

В Новосибирске 3 дилера УАЗа: НовосибСпецПроект (Нижегородская), АвтоЦентр (Хилокская), УАЗ Центр (Б. Хмельницкого). Сразу после январских праздников были обзвонены все дилеры, в наличии, разумеется, нет ни одного Патриота. Цены тоже плясали немного: 615, 645, 655 тыс. руб. за одинаковую комплектацию у разных дилеров. Естественно, захотел за 615 (УСП), но, при моей попытке заказать нужный автомобиль, было сказано – никаких заявок не принимаем, что приходит – то и берите. Плюнул, обратился на Хилокскую, заявку приняли (без всякой предоплаты), проблем нет, цена 645 тыс. руб., срок – порядка двух месяцев, меня все устроило.
Не торопясь выставил на продажу УАЗа, в конце февраля продал. В начале марта звонят с Хилокской – ваша машина изготовлена, VIN получен, все нормально, выдвигается с завода к нам, только есть один нюанс… ????? – цвет не белый. Я – каааак не белый, какой? У меня, по сути, только одно требование было – цвет!!! – Серебро.
Отказываюсь. Извиняются, обещают сделать повторный заказ. В середине апреля история повторяется. Только еще веселее – завод до конца мая точно не будет красить в белый цвет, потом может быть. В наличии есть один Лимитед цвета «Золотой лист металлик». Я - ??? Что это за волшебный цвет? Объяснить по телефону не могут. Гуглю, ничерта не нахожу, прыгаю в машину, еду к ним. Цвет понравился. За исключением общей непрактичности темных машин. Но было уже все равно, еще два месяца я ждать не хотел.
Ближе к концу апреля забрал его (645 тыс. руб.). Дополнительно ничего не навязывали, я поставил у них сигнализацию с запуском (12 тыс. руб.), хотел сделать антикор сразу – то подъемник не работает, то мастер пьяный не вышел на работу, надоело, забрал. Забегая вперед – сделал антикор у них же, но позже (10 тыс. руб.), и, вдумайтесь, по звонку одного человека. Не, ну я понимаю, можно так делать при прохождении техосмотра, постановке на учет, но, напрягать людей, чтобы купить услугу, заплатив ее полную стоимость? Бред.

Впечатления о машине.

В целом я машину знал. Но сесть за руль и нормально поехать по городу – впечатлений великое множество. Очень грело душу число «10» на одометре :)
Посадка великолепная, смотришь на всех сверху вниз, обзорность – супер.
Управление реально легковое – легкое сцепление, четкая коробка, адекватный ГУР (не как на Волгах был вечно гудящий).
Оптика – это что-то: даже не поднимая фары корректором на максимум, света хватает за глаза. После японцев – небо и земля.
Салон в целом удобный. Меня не устраивает размер бардачков (всех), мелкие они какие-то, убогие крутилки регулировки отопителя, крутящиеся со страшным звуком. Сиденья очень удобные, руль приятный, удобный. Да, еще вспомнил. Гнездо прикуривателя какое-то мелкое, в нем ничего держаться толком не хочет. Не очень нравится регулировка передних сидений вперед-назад (крупному пассажиру в зимней одежде может быть тесно на переднем сиденье).
Печка весьма недурна. При -10 на улице первое положение вентилятора, максимальная температура, становится невыносимо жарко. Есть вторая печка (для задних пассажиров), ей пока пользуюсь только для прогрева салона (кстати сказать, он огромный и прогревается ну очень долго).
Кондиционер неплох. Долго охлаждает салон (из-за размеров), но не скажу что хуже любого из японских, которые у меня были.
Тормоза нормальные. Не плохие и не хорошие. Они есть. Не очень хорошо тормозит со скоростей за 120. АБС присутствует, ведет себя довольно адекватно, только очень уж громко.
Багажник огромен.
Ходовая на удивление приятна. Хорошо глотает неровности, отлично идет про гравийкам-грунтовкам, не козлит. Там, где УАЗ-31512 прыгал и переставлял зад на 60 км/ч, на Патриоте иду 80 км/ч абсолютно комфортно.
Пробовал разгонять его. Паспортные 150 км/ч набрал без проблем. Только вот на М53 под Томском это было страшно, дорога совсем не ахти.
По грязи/снегу лазит изумительно. Инжекторный двигатель + внятное сцепление с коробкой дают возможность все делать плавно, где нужно. Передний мост подключается на ходу, что весьма удобно (правда и на старом УАЗе также было). Пониженную можно включить только на месте. Да, пониженная какая-то смешная, несерьезная. Будет время - деньги, займусь этим вопросом.
Когда забирал машину – веселая вещь приключилась: открываю бардачок, там куча книжек, инструкций. На одной из них написано большими буквами «WEBASTO», я оооочень удивился, дернул капот и начал искать подогреватель. Не нашел, открыл книжку. Отказалось, это инструкция (!) к люку (!!), который произведен Webasto. Кстати о люке, светодиод, который подсвечивает кнопку его открытия-закрытия не гаснет никогда (открыта машина - закрыта, без разницы), мой мозг понять это отказался…
Родная музыка (магнитола ноунэйм CD/MP3 + два динамика спереди) как бы совсем не ахти. Тысячах на 5 пробега, магнитола стала усердно выплевывать диски на кочках.

Неисправности, сервис, ТО.

Естественно, Вам всем интересно, что плохого было с автомобилем за время его эксплуатации. По порядку. Сразу с салона горел Check Engine – читал ошибку компьютером – выдавал «ошибка датчика детонации», сбросишь, 2,5 тысячи оборотов – загорается опять. На яме выяснилось, что немного сопливит передний сальник раздатки, на 2000 км. (по возвращению с Алтая) стал некорректно работать переключатель дворников (стеклоомыватель работал через раз).
С указанными «болячками» решил ехать на ТО-0 (2400-2600 км.). Звоню на Хилокскую – можно пройти ТО-0? –без проблем. – по гарантии есть вопросы. – инженер по гарантии уже месяц болеет, когда выйдет на работу – можно. Я от такой постановки вопроса немного опешил. Звоню в УСП (Новосибспецпроект) – можно? – можно. –гарантия? –без проблем. Но в УСП есть минус – по выходным не работают. Беру на работе полдня отгула, еду к 8 утра в УСП. В принципе, без проблем пускают в ремзону. Сначала заезжаю на компьютерную диагностику, где сходу жалуюсь на датчик детонации. Товарищ подумал, улыбнулся, залез под капот, зовет меня, показывает – вон датчик, а вон провод от него. То есть датчик детонации тупо не был подключен с завода, подключили, ошибка пропала. Отрегулировали педали газа, сцепления, прогнали диагностику по полной – все хорошо.
Далее поехал непосредственно в ремзону. Выслушали жалобы (сальник и переключатель дворников), пришел инженер по гарантии, осмотрел раздатку, потыркал стеклоомыватель, кивнул механикам, сразу поменяли без проблем и то и то (я был весьма удивлен). Затем протянули всю машину (я стоял над душой, товарищ работал на совесть), попутно ругая «предпродажную подготовку» на Хилокской, а точнее – ее отсутствие. Прошприцевали все, что шприцуется, заменили масло в раздатке, в двигателе (как-то сам не купил масло, у них только полусинтетика Лукойл была, решил, что до 10 000 км. – фактически еще обкатка, поэтому покатаюсь на нем). Отношение в УСП понравилось – бесплатно отрегулировали заднюю дверь, немного похимичили с задним правым ремнем безопасности (перекручен был), что-то еще по моей просьбе сделали. Ушло полдня, удовольствие обошлось в 8 450 рублей. Честно – ожидал худшего.
Через тысячу засопливила прокладка на задней части раздатки – записался, приехал, за полчаса поменяли (УСП), по гарантии, бесплатно.
Через тысячу на остывающем двигателе стал сочиться тосол (точнее ОЖ «Лена» - фактически желтый тосол) с одного из патрубков – подтянул хомут, проблема ушла.
Еще через тысячу тосол стал капать откуда-то снизу, на выходе с радиатора. Сам лезть не стал, в УСП за полдня исправили, опять же бесплатно.
Вроде все. На сегодняшний день пробег примерно 8 900 км. (езжу мало), подходит время ТО-1, на этот раз масло куплю сам, привезу им.
А, был еще случай недавно – в пятницу вечер покатался, залил полный левый бак (правый был полный), залил от души (литра 3-4 после отщелкивания пистолета), километр от заправки до гаража, поставил. Прихожу в субботу с утра – под левым баком лужица бензина. Огорчился. Полез под машину хомуты горловины смотреть, то, се. Мимо проходил товарищ. Рассказал ему, он – ты глупый человек, ты залил полный бак ХОЛОДНОГО бензина и заехал в ТЕПЛО. Я аж себя по лбу ударил… Физика, блин.
Еще есть минус – карма машины, размеры, форма, что еще, но я на всех машинах, которые до сих пор были, не ловил столько камней (сколы на стеклах и элементах кузова), сколько на Патриоте за неполных 9 000 км.
Еще как-то тысячах на 3х стала через раз гореть лампа одного из стоп-сигналов, поменял за 5 минут, цена вопроса – 15 рублей в первом попавшемся магазине.

Итог.

Машина нравится. Очень. Своих денег точно стоит. Потихоньку делаю так, чтоб доставляла больше радости. Летом еще прилепил ветровики и мухобойку (выше писал про сколы, так мухобойка приняла на себя минимум 5-7 камней, судя по следам на ней). В октябре поставил магнитолу Alpine, активный сабвуфер Lanzar (думал еще и родные динамики поменять, но не стал – звучит с сабвуфером весьма неплохо на мой любительский вкус), активную антенну Bosch (родная – редкостная какашка). Кстати, приятно удивила шумоизоляция – музыку на улице слышно, но басы живут исключительно в салоне. В ноябре купил зимнюю резину Cooper Discoverer M+S II 245/70/R16 (шипы). Цены на резину после легковых машин не порадовали… Родную Каму-221 235/70/R16 сразу продал, на лето что-то A/T (а скорее даже M/T) буду брать с дисками.
Почти сразу после покупки прикупил и поставил бортовой компьютер Prestige U12 – весьма и весьма полезная штука, функций просто очень много (расход, напряжение, обороты, чтение, сброс ошибок, всякая разная статистика, если есть парктроник – и его держит, температура за бортом, многое-многое другое).
За зиму планирую затонировать заднюю полусферу, сделать полосу на лобовое стекло.
Незадача, но нигде не могу найти фаркоп старого УАЗовского образца (краб или как его там). Если кто знает – подскажите пожалуйста.
Про бензин – сначала заправлял 92/95, теперь только 95. Всегда заправляю до полного бака, веду учет расхода. Данные примерно такие: обкатка город (лето) – 13,52 – 14,78 л./100 км.; обкатка трасса (лето) – 12,20 – 13,56 л./100 км.; город (лето) – 13,53 – 15,16 л./100 км.; город + дача (зима) – 15,36 – 19,22 л./100 км. Самое малое, чего удавалось добиться (лето, трасса, кондиционер, средняя скорость около 100 км./ч.) – 11,93 л./100 км.

Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/uaz/patriot/55305/